Воспитание кадров в собственной турфирме, проведение этнофестиваля с максимальной прибылью, получение федерального гранта на коллекцию одежды, составление электронного паспорта для многоэтажки - далеко не полный список достижений студенческой команды Enactus Майкопского государственного технологического университета.
Три своих проекта лидеры юга России представили на Всероссийский конкурс Enactus, выйдя с ними в суперфинал.
Спасаем малый бизнес
Во Всероссийском конкурсе участвовали 23 команды из 18 субъектов России: Ленинградской и Московской областей, Новгорода, Челябинска, Башкирии. Юг России представлял Майкопский технологический госуниверситет. В составе шести команд наши ребята вышли в суперфинал, стали любимчиками жюри и явными лидерами. Однако в финале Адыгея стала только четвёртой.
Хотя главным критерием конкурса были результаты проектов, которые можно распространить по всей России. Это показали результаты трёх проектов команды Enactus из Адыгеи.
Что студенты могут предложить бизнесу? Как оказалось, многое. К примеру, бизнес-форум «Razoom», собравший бизнесменов Адыгеи, - это диалог предпринимателей с бизнес-тренерами и чиновниками. В этом году бизнес-форум проводился впервые.
«Люди на форуме делились уже разработанными технологиями, которые можно сразу брать на вооружение. Бизнесменам понравилась система обучения и подбор кадров. Пути два: либо переманивать, либо своих обучать. Многие выбирают второй, менее затратный путь. И как результат, который мы озвучили на конкурсе, у предпринимателей-участников форума на 30% повысилась эффективность работы с кадрами, что увеличило доходы каждого в среднем на 80 тыс. рублей», - пояснила пиар-менеджер команды Анастасия МИЛЯКОВА.
Бизнес-форум помог и студентам, которые хотели открыть своё дело, связанное с компьютерным сервисом. Через несколько месяцев после форума двое из них зарегистрировались как предприниматели, их ежемесячный доход составляет в среднем 14 тыс. руб.
Был случай, когда бизнесмен нашёл выгодного партнёра - консультанта в области ресторанного бизнеса, благодаря новому сотруднику экономия средств на бесплатные консультации составила около 70 тыс. руб., что позволило открыть в Майкопе ещё одно кафе.
Доходы лета
«Ещё один проект, который мы представили, - этнофестиваль «Лаго-Наки. Сокровища народов Адыгеи». Это не только зрелище, но и масштабный мастер-класс для представителей туристической отрасли республики. Сегодня каждый работает на себя. А мы показали, какую прибыль можно получить, создавая турпродукт вместе. Этнофестиваль посетило более 5 тыс. человек со всего юга России, из Москвы и Санкт-Петербурга. Это те, кто потом разместится на местных турбазах и в гостиницах. В перспективе новый проект «Адыгея. Лето» - продолжение этнофестиваля. Мы с 20 турорганизациями будем разрабатывать турпродукты для мини-путёвок, которые реализуем на этнофестивале», - рассказал вице-капитан команды Керим ДЖАНМЕДОВ.
Наконец, третий проект, который покорил жюри фестиваля, - это «Воплоти свою мечту!». Проект уже три года обучает школьников и педагогов проектной деятельности.
«Конкретные примеры: школьная команда из села Вольного Кошехабльского района обустроила сельский парк для детей, реализован проект обустройства концертного зала, школьница Виктория Брикова грамотно подготовила заявку на республиканский грант «Создай свой бизнес», выиграла около 70 тыс. на создание коллекции одежды, разработан сайт школы, издана книга памяти, организована регулярная помощь инвалидам. Всего в проекте только за этот год участвовали 145 школьников и 26 учителей, 15 команд реализовали свои проекты», - уточнил спикер команды Бегенч АЙДОГДЫЕВ.
Как считают состоявшиеся бизнесмены, входившие в состав жюри, именно долгосрочные проекты команды МГТУ смотрелись наиболее выгодно, потому что выполнялись с учётом реалий и были эксклюзивны по сути. Поэтому команда привезла в Адыгею не только приз за лучший годовой отчёт, но и приз зрительских симпатий, приз от генерального партнёра фестиваля и первое место за работу в соцсетях.