С 9 по 11 марта в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо» прошла XIV Международная выставка «Интурмаркет-2019», участие в которой приняли участники туристского рынка Республики Адыгея: представители комитета по курортам и туризму, туристских предприятий региона, а также преподаватели факультета экономики и сервиса МГТУ, ведущие подготовку кадров для туриндустрии региона с 1994 года.
Ежегодная туристская выставка проводится при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Управления делами Президента Российской Федерации, Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО), Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
В этом году Интурмаркет собрал экспонентов из 143 стран и регионов России.
В церемонии открытия выставки приняла участие зампредправительства РФ Ольга Голодец. Она заявила, что сегодня Россия стала уделять огромное внимание развитию туризма, разрабатываются амбициозные планы по поддержке и продвижению туристических возможностей страны, как для россиян, так и для иностранных гостей, государство намерено в первую очередь поддерживать те направления и курорты, где вложение бюджетных средств влечёт за собой приток частных инвестиций. По её словам, это, прежде всего, «Золотое кольцо», «Серебряное ожерелье», курорты Алтайского края и Крым. Ольга Голодец добавила, что в ближайшие полгода ожидается решение по вопросу применения электронных виз для иностранных туристов, рассказали в пресс-службе МГТУ.
В ходе выставки участники и гости смогли ознакомиться с предложениями туроператоров и объектов размещения, узнать о новых туристических маршрутах.
Традиционно «Интурмаркет» - эффективная площадка для общения профессионалов, обсуждения актуальных вопросов, поиска вариантов для решения бизнес-задач. По словам, директора «Интурмаркета» Ольги Хоточкиной, вопреки распространенному стереотипу формат выставок не умирает, а трансформируется и становится более «воркшопным». Организаторы выставки всё больше внимания уделяют деловой и культурной программам, а экспонирование отходит на второй план.
Параллельно основной выставке на Интурмаркете была проведена большая деловая программа, включающая круглые столы, презентации и семинары по актуальным проблемам туристской отрасли. Перед участниками турбизнеса и журналистами выступили более 40 экспертов. В деловую программу выставки вошли: круглый стол «Туризм для старшего поколения: вызовы и возможности», всероссийская конференция «Детский туризм в России: проблемы и пути развития», международная конференция «Настоящая Россия», посвященная развитию туризма в малых исторических городах, IV Всероссийский обучающий форум «Россия событийная», Всероссийское совещание участников классификации гостиниц и многое другое.
В первый день работы мероприятия, девятого марта, представитель МГТУ - доцент кафедры маркетинга, сервиса и туризма Е.А. Дунаевская приняла участие в межвузовском совещании по вопросам образования в туризме «Проблемы образования в сфере туризма», в семинаре «Визуализация и контент в туристском пространстве», в форуме-конкурсе «Гостеприимная Россия: формирование гостеприимного пространства территории», а также в пленарном заседании «Стратегия развития туризма до 2035 года в интересах регионов Российской федерации».
10 марта преподаватель МГТУ побывала на VIIIНаучно-практической конференции «Настоящая Россия», а также на Всероссийском совещании по актуальным вопросам развития туризма в Российской Федерации, на котором главный акцент был сделан на подготовку впервые проводимой в России 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) в Санкт-Петербурге, а также на диверсификацию туристского предложения и использование эффективных инструментов продвижения в туризме.
11 марта в День событийного туризма на международной выставке Е.А. Дунаевская приняла участие в заседании Регионального совета Российского Союза Туриндустрии (РСТ), на котором были обсуждены вопросы добровольной сертификации туроператоров, проблематика страхования в туризме и финансовых гарантий туропретраторов, вопросы взаимодействия РСТ и Русской православной церковью по вопросам организации паломнических и религиозных туров. Позже для участников выставки был проведен семинар по правовым вопросам в области туризма «Ответственность туроператоров и турагентов. Последствия и практика банкротства туроператоров. Законодательные изменения и перспективы регулирования туристского рынка», на котором представители юридического агентства «Персона Грата» и страховой компании «ERV» на свежих примерах недавних банкротств крупнейших туроператоров России, выявили слабые стороны в документационном обеспечении и легитимности сотрудничества и расчетов турагентов и туроператоров.
Майкопский государственный технологический университет неоднократно принимал участие в международной выставке «Интурмаркет», что позволяет установить прямые контакты с потенциальными работодателями, завязать дружеские отношения с другими вузами с целью совершенствования программ подготовки бакалавров для индустрии туризма, что, несомненно, влияет на качество подготовки специалистов для туристского бизнеса и в Республике Адыгея.