69% автовладельцев ЮФО выступили за поддержку параллельного импорта

69% автовладельцев ЮФО выступили за поддержку параллельного импорта.

   
   

Среди аргументов в пользу «параллельного» канала поставок автомобилей жители юга России назвали право на свободу выбора личного транспортного средства и пользу конкуренции на рынке.

По данным опроса «Открытие Авто» и ВТБ, с понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы треть опрошенных (35%) россиян. Что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей, еще 39%. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 21%. Мужчины осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44%, тогда как в старшей, 56+, только 32%.

60% россиян считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать. В ЮФО такой точки зрения придерживается большинство - 69%. Больше всего жители юга хотели бы наладить поставки японских авто – за них проголосовал 41% респондентов. В ТОП-3 у автомобилистов юга России также вошли европейские (27%) и корейские авто (25%).

Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), на юге 54% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. 39% считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку. По мнению 32% только так можно теперь купить европейские, японские и корейские автомобили. 28% указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных авто.

Из тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианта ответа), в ЮФО 41% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей. 23% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению 17% параллельный импорт так и не смог удовлетворить текущий спрос, еще 13% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.