Илья Акопян об искусстве и любви

   
   

Он - зубоскал Меркуцио в мюзикле «Ромео и Джульетта», блистательный Сальери в рок-опере «Моцарт», поставленной на сцене Госфилармонии Адыгеи.

«Не боюсь провала»

Сегодня профессию музыканта «хлебной» не назовёшь. С таким выбором многие боятся остаться в пролёте, так никогда и не попав на музыкальный Олимп.

- Смотря что считать Олимпом. Мой Олимп - это стать профессионалом в музыке и получать от своей профессии удовольствие. Она мне и сейчас приносит неплохие доходы. Нет, меня не смущают жующие люди. Когда я пою, они перестают жевать. Но ресторанным певцом я бы себя не назвал, - считает Илья.

Илья не сразу окунулся в песенный мир. До 12 лет в родной школе №2 г.Майкопа он начинал с рукопашного боя, просто потому что школа была со спортивным уклоном. Но среди сверстников Илья слыл меломаном - не пропускал ни одного концерта «звёзд» российской эстрады, которые иногда «залетали» в Майкоп, мог часами слушать классическую музыку.

Однажды в гостях познакомился с Кристиной Мелян, которая учится в «Гнесинке», и спел с ней дуэтом. После этого 12-летнего Илью отвели в студию Аллы Джаримовой. Та вынесла вердикт - заниматься вокалом можно, но называть Илью самородком не стала. А занялась исправлением акцента, дыханием мальчика.

После этого Илья о спорте уже не думал. После школы учебное заведение выбрал сразу - колледж искусств. Хотя тётя, которая была юристом, и мама-экономист уговаривали в один голос: ну хотя бы на плавание. Музыкантом - это не серьёзно!

   
   

- Но меня поддерживали люди со стороны, талантливые музыканты. Я понимаю, сейчас время такое - не всё талантливое попадает «в обойму», к тем, кому нужны не песни, а прибыль. Но я провала не боюсь. Заветная мечта - петь в театре, на эстраде.

Без звёздности

- У меня не совсем эстрадный голос. Но меня вдохновила удачная проба пера в жанре кроссовер. Это не вполне классическая музыка, но в ней блистают Андреа Бочелли и Лара Фабиан. Это жанр, близкий к академическому вокалу. Я стал заниматься с Тамарой Нехай, многому у неё научился. Ведь, если серьёзно, партия Сальери - не моя! Тем интереснее мне было над ней работать!

О роли Моцарта Илья мечтал с тех пор, как прослышал: в университете готовится постановка первой рок-оперы.

- Я не гения хотел сыграть, а человека, столкнувшегося с завистью. И на тот момент точно знал, что мой Моцарт может стать лучшим. Поэтому Илья очень удивился, когда ему предложили вроде бы отрицательную роль Сальери.

- Мечтал о Моцарте, а спел Сальери! А успех потому, что человеку интересна трагедия. Сальери был единственным, кто по достоинству оценил музыку Моцарта. Он проклял своё богатство в тот день, когда услышал гения. Кто сегодня решится на такое? Я сыграл не злодейство, а трагедию посредственности. Сальери борется не с Моцартом, а с Богом. И, естественно, проигрывает!

Самой большой технической ошибкой певца Илья считает эмоциональность, не подкреплённую певческой школой.

«Звёздной болезнью» Илья не страдает. Хотя на его страничке в социальных сетях после роли Сальери до полусотни сообщений в неделю от поклонниц романтического злодея. Их внимание ему, как и любому артисту, льстит.

- Но я уже «занят». Поэтому девушкам раздаю автографы, беседую с ними о своих спектаклях. Всё! Это не главное, это только приложение к профессии, к моей цели оно отношения не имеет.

Участник Дельфийских игр в Москве, он всё равно мечтает об учёбе. И пусть для Ильи жизнь в искусстве только начинается, старт получился хороший.

Смотрите также: