Согласно Санитарным правилам 2.3.6.1079-01, на предприятиях общепита должна ежедневно проводиться оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий.
Чтобы взыскать с ресторана ущерб, причиненный здоровью, необходимо подтвердить отравление заключением врача, доказать причинно-следственную связь между фактом отравления и оказанием рестораном услуг. Управляющий рестораном должен запросить у клиента чек из ресторана, который подтверждает факт посещения, выписку из амбулаторной медкарты об отравлении либо больничный лист, медзаключение о характере и степени вреда здоровью, документы, подтверждающие расходы на лечение.
- Администрация ресторана должна была провести внутреннее расследование по жалобе пострадавшего, составить акт с описанием причин события. В случае необходимости провести проверку продукции на ее соответствие саннормам и экспертизу продукции, которую заказывал потерпевший. По факту отравления или жалобе потерпевшего органы Роспотребнадзора РА проводят внеплановые проверки данного объекта общепита, - рассказала руководитель Консультационного центра Роспотребнадзора РА Нелли Шарипова.
Если предписание об устранении недостатков не исполнено в указанные сроки, то работа ресторана останавливается на срок до 90 дней.
Смотрите также:
- Генпрокуратура нашла более 41 тысяч нарушений в сведениях о доходах чиновников →
- В Адыгее чиновник управления по защите прав потребителей попался на взятке →
- Прокуратура РА выявила нарушения при использовании материнского капитала →