Экстремальная хирургия. Адыгейские врачи пришили пациенту отрезанную руку

Юрий Батрак на перевязке после операции. © / Фото Карины Кадиевой / АиФ

Уникальную операцию провели в Адыгейской республиканской клинической больнице. Травматолог Вадим Шульман и хирург отделения сосудистой хирургии Вячеслав Кожушко больше четырёх часов боролись за кисть руки пациента, практически отрезанную болгаркой.

   
   

О том, как проходила сложная операция, доктора рассказали ADIGEA.AIF.RU.

Будем жить!

Житель поселка Дружба Кошехабльского района Адыгеи Юрий Батрак до сих пор не верит, что врачи смогли сохранить ему руку. Потихоньку шевелит пальцами под гипсом и уже собирается домой. 

«Я по профессии крановщик, но с деревом работаю с детства. Вот и решил в воскресенье с утра собачью будку достроить. Начал пилить доску, поскользнулся, болгарка взлетела вверх, а потом - прямо мне на руку. Даже сразу не понял, что произошло. Врачи сказали, что от шока боли не почувствовал. Потом приехала «скорая», меня сразу в районную больницу, там кровь остановили и повезли в республиканскую, сразу на операционный стол», - вспоминает Юрий Батрак

Хирург АРКБ Вячеслав Кожушко. Фото: Минздрав РА

По словам Вячеслава Кожушко, на его практике это четвёртая операция, когда приходится восстанавливать конечности. 

«Операция не самая сложная – четыре часа. Зимой этого года привезли парня, у которого пила лесопильного станка почти оторвала кисть. Операция длилась шесть часов. За это время мы пришили кисть, практически болтавшуюся на куске кожи. Но это не так сложно. Есть более сложные операции, когда счёт идёт на минуты, и хирург стоит у стола двенадцать часов подряд», - рассказал хирург.

На этот раз счёт шёл на часы. Травма произошла в 10 утра, из районной больницы пациента привезли в Майкоп к 13.30. 

   
   

«Надо было торопиться, пока ткани оставались живы. Это в среднем пять-шесть часов. Но рука была уже холодной. Начали с сшивания каждой артерии - первую восстановили максимум за полчаса, затем сухожилия, каждое отдельно», – говорит Вячеслав.

Руку удалось сохранить. Совсем скоро пациент поедет домой.  

Перевязка. АиФ/ Фото Карины Кадиевой

Редкие случаи 

Это не первая уникальная операция, проведённая хирургами Адыгейской республиканской больницы. Ещё одна прошла в этом году в отделении челюстно-лицевой хирургии, куда привезли пациента прямо с топором в проломленном черепе. 

«Адекватно обследовать пациента с помощью компьютерного томографа было невозможно - с таким инородным телом нельзя уложить его в аппарат. Анестезию пришлось подавать через разрез в горле. Через горло пациент дышал и первые дни после операции», - рассказал хирург Азамат Тхаганов.

По словам Вячеслава Кожушко, сосудистый хирург - самая экстремальная профессия в медицине, когда счёт идёт на секунды. Только в эти мгновения от решимости и профессионализма врача зависит жизнь человека. 

После недели тяжёлых операций он уезжает на рыбалку. 

«Отключаю телефон и могу часами напролёт сидеть со спиннингом. Не потому что рыбак заядлый, а потому что нет ничего лучше для отдыха. После операции на кисти я поехал рыбачить на реку в посёлок Новый. Даже не рыбу ловить, а тишиной и покоем природы наслаждаться», - улыбается хирург.

Смотрите также: