Живой стеной. Чтобы попасть к врачу, пациенты тратят несколько часов

Поликлиники, женские консультации и диагностические центры Адыгеи в стационарном режиме заработали ещё в начале июня. Однако с тех пор очереди в них только растут. Каковы причины их появления, выясняли журналисты «АиФ-Адыгея».

   
   

Почему надо ждать?

Очередь возле стоматологической поликлиники на ул. Ленина, 54 в Майкопе собирается ещё утром, задолго до её открытия. Приёма врача люди ждут подолгу. За это время можно услышать немало рассказов о том, что в последнее время медицинская помощь не всегда бывает скорой. 

«Когда бабушке стало плохо, позвонили в call-центр, чтобы врача вызвать на дом. У телефона прождали час (!), такая была очередь. И это нам ещё повезло! К пожилой матери моих знакомых, у которой температура поднялась до 38,5°С, вообще ночью ехать отказались: мол, свободных машин нет. Только на утро скорая приехала», - пожаловалась майкопчанка Татьяна Луговая.

Многие майкопчане уверены: все медицинские силы были брошены на борьбу с коронавирусом, поэтому персонала для нормальной работы поликлиник просто не хватило.

Однако, по словам председателя Адыгейской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Адыгеи Любови Усачёвой, причин длинных очередей в диагностический центр и поликлиники Майкопа несколько.

Среди основных - острая нехватка врачей, особенно узких специалистов.

   
   

«Во взрослых и детских поликлиниках не хватает огромного числа терапевтов, педиатров, лоров, кардиологов и невропатологов. Есть случаи, когда вместо положенных по штату 16 терапевтов работают всего три. Как вы думаете, смогут они успевать принять всех пациентов? Во-вторых, плановый приём в поликлиниках и диагностических центрах не вёлся больше двух месяцев. Сейчас эта работа, в том числе и выезд врача на дом, только налаживается. Возможно, это ещё одна причина появления очередей», - считает Л. Усачёва.

Как решить проблему?

Во время режима изоляции, да и сейчас электронная запись к врачу оказывается недоступной. Как считает председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Анна Рауд, в возвращении к живым очередям кроется причина столпотворения в  поликлиниках. 

«Плановых приёмов нет, онлайн-регистрации тоже. Запись к врачу ведётся в день приёма, а потому, чтобы туда попасть, надо приходить с утра и ждать. Конечно, тут сказывается и дефицит кадров: вместо восьми узких специалистов работают два-три и не весь день, а чаще всего лишь первую его половину. Не все хотят ждать и уходят лечиться платно. Причём на платный приём меня запишут быстро, и примут те же врачи, приёма к которым бесплатно мне нужно ждать несколько месяцев. Это справедливо»? - спрашивает А. Рауд.

Так что же делать в борьбе с очередями и кто должен организовать нормальное течение лечебного процесса в поликлиниках? 

По словам начальника отдела организации контроля качества медпомощи и обращения лекарственных средств Росздравнадзора по Адыгее Елены Михальцовой, его организация лежит на заведующих поликлиниками и завотделениями.

«Решение этой проблемы - не уровень министерства. Это прямая обязанность главврачей и заведующих, для которых организация работы поликлиники должна стоять на первом месте. Да, сейчас существуют проблемы с электронной записью к врачу и с записью на сдачу анализов. Но вне зависимости от них можно и нужно разделять потоки пациентов: кто-то идёт на приём, кто-то - к участковому терапевту, кто-то - сдавать анализы. Тогда очереди если не исчезнут, то значительно уменьшатся. И пациентам станет более комфортно», - уверена Е. Михальцова.