Удар на встречке. В Адыгее выросло число разбившихся в ДТП

58 погибших и 439 травмированных в 357 авариях - таковы результаты статистики ДТП на дорогах республики всего за десять месяцев этого года. Это на 11,2% больше цифр прошлого года.

   
   

Почти каждый день в сводках происшествий есть новость хотя бы об одной аварии и погибших в ней людях. При этом, отмечают в республиканском управлении ГИБДД, число автомашин в Адыгее с каждым годом растёт. И сейчас на дорогах региона их почти так же много, как летом. «АиФ-Адыгея» разбирался, что стало причиной возросшего числа аварий.

Жизнь - на кон

По данным интерактивной карты состояния безопасности дорожного движения, опубликованной на сайтегибдд.рф, только в октябре в республике сотрудниками Гос­автоинспекции зафиксировано 30 ДТП, в которых 5 человек погибли и 40 получили травмы разной степени тяжести. Причём большинство октябрьских аварий произошло по вине нарушения правил водителями. Наиболее распространённая причина аварий с тяжкими последствиями - выезд автомобилей на встречную полосу движения.

Одно из последних подобных ДТП привело молодого парня на больничную койку. Авария произошла 12 ноября на одном из перекрёстков х. Дмитриевского Кошехабльского района. Участником ДТП стал 24-летний мотоциклист - житель Воронежской области, который приехал в Адыгею.

По данным следственно-оперативной группы и Госавтоинспекции, находясь за рулём мототранспорта, мужчина предпринял попытку совершить обгон, выехав на полосу встречного движения там, где это было запрещено. В итоге мотоциклист столкнулся с попутной машиной. Получив травмы разной степени тяжести, он был доставлен в рес­публиканскую клиническую больницу.

Непросчитанные риски

Ещё одним, наиболее распространённым нарушением, приводящим к авариям со смертельным исходом, оказалось превышение или несоответствие скорости. Третья по частоте причина - неправильный выбор дистанции, а ещё - несоблюдение очерёдности проезда, нарушение правил проезда пешеходного перехода.

К кому тут могут быть претензии: к качеству дорог, качеству обучения в авто­школах, к безответственным автолюбителям? Но дороги Адыгеи - одни из лучших. В автошколах преподают теоретический курс по ПДД и практический по вождению автомобиля.

   
   

«Самим водителям не хватает опыта, внимательности и ответственности. Необходимо нарабатывать навык вождения и подкреплять свои знания ПДД. Потому что часто из автошкол выходят с недоученными правилами. Кроме того, водители, выезжая на дорогу, слишком уверенно себя ведут, не научившись при этом видеть общую картину. А водитель должен, сев за руль, увидеть всё вокруг себя - пешеходов, припаркованные машины и так далее. Должен просчитать риски и свои действия до того, как чья-то припаркованная машина начнёт выезжать, а пешеход приостановится на переходе. Водитель должен внимательно и уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения», - убеждена руководитель ведущей школы контраварийного вождения г. Майкопа Ирина Кушхова.

Проблема с освещением

Примечательно, что четвёртая часть всех аварий в октябре произошла в тёмное время суток. В этих авариях 2 человека погибли и 9 человек получили ранения.

Проблема видимости на дорогах становится особенно актуальной, когда резко сокращается продолжительность светового дня. Люди не успевают привыкнуть к изменившимся условиям. Водителю в темноте может казаться, что уже девять часов и, соответственно, людей на дорогах должно быть мало. А по факту сейчас темнеет после пяти, когда люди возвращаются домой с работы и учёбы.

В Майкопе ещё в 2019-2020 гг. для улучшения уличного освещения установили 1800 энергосберегающих светильников. Правда, в целях экономии установили только с одной стороны автодорог. А этого, как показывает статистика, для снижения аварийности мало.

«Я за рулём 20 лет. Но по вечернему Майкопу стараюсь передвигаться с осторожностью. Из-за откровенно слабого освещения улиц пешеходов видно плохо. А если ещё фары встречных машин светят в глаза, риск столкновения возрастает в разы. Да ещё во дворах многоэтажек - такая темень, хоть глаза выколи», - рассказал автолюбитель Владимир Кашинцев.

Проблема освещения автодорог и тротуаров в населённых пунктах республики не осталась без внимания властей.

Бюджет дорожного фонда Адыгеи в 2024 г. составит более 4 млрд руб. Глава республики Мурат Кумпилов уточнил, что эти средства будут направлены в том числе на освещение автодорог и тротуаров, установку камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Причём обустройство тротуаров, остановок, уличного освещения, монтаж подземных инженерных коммуникаций необходимо предусматривать ещё на стадии проектирования.