В полицию Тахтамукайского района обратилась 73-летняя местная жительница. Она сообщила, что в начале текущей недели, под видом сотрудника энергокомпании ей позвонил неизвестный мужчина. Он предложил потерпевшей оформить услугу, согласно которой она, якобы, смогла оплачивать счета за электричество на льготных условиях.
Дав свое согласие, женщина сообщила звонившему код, который вскоре пришел ей по СМС, после чего ее контакт с данным незнакомцем прекратился.
В дальнейшем на связь с гражданкой стали выходить другие «специалисты». Они убедили потерпевшую, что ее аккаунт на Едином портале госуслуг оказался взломан и той необходимо принять срочные меры, чтобы обезопасить свои персональные данные и, в том числе, банковские счета с личными накоплениями.
Снова доверившись незнакомцам, женщина стала выполнять все поступающие ей указания. Так, думая, что переводит деньги на «безопасный» счет, потерпевшая перечислила мошенникам 185 тысяч рублей.
О том, что данные денежные средства достались аферистам, гражданка поняла позднее, когда решила задать своим собеседникам несколько уточняющих вопросов, но не смогла до них дозвониться. Кроме того, вся переписка с незнакомцами, которая велась в мессенджере, также оказалась удалена.
В настоящее время по данному факту сотрудниками полиции Тахтамукайского района организованы проверочные мероприятия. Следствием возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК России «Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину».