В Адыгее омбудсмен рассказал об итогах работы за 2021 год

Заявления жителей республики в аппарат регионального омбудсмена в 2021 году, количество положительно разрешенных жалоб, а также характер обращений – эти и другие вопросы были обсуждены главой Адыгеи Муратом Кумпиловым с уполномоченным по правам человека в РА Анатолием Осокиным.

   
   

По информации Анатолия Осокина, в прошлом году в аппарат поступило 364 обращения граждан о нарушении их прав, а также содержащих просьбы оказать помощь в решении важных для жителей вопросов. Отмечено, что количество заявлений сохранилось на уровне 2020 года. На приеме в аппарате уполномоченного побывало 179 чел., на телефон «горячей линии» звонили 29 чел., более 200 чел. проконсультировано сотрудниками аппарата. Из-за ограничительных мер по коронавирусу на личном приеме уполномоченным принято 85 человек (в 2020 году – 115 чел.).

Около 56% нуждающихся в правовой защите – пенсионеры, ветераны и инвалиды. Основная часть жалоб связана с нарушением гражданских прав и свобод (28,8%), соблюдением жилищных прав (15,7%), вопросами соцподдержки и предоставления социальных гарантий (17,3%). В результате работы 54% жалоб и заявлений граждан решены положительно.

В ходе встречи также были обсуждены вопросы, связанные с правилами предоставления соц. выплат молодым семьям на приобретение жилья.

«У нас уже накоплен большой опыт совместной работы с аппаратом уполномоченного по правам человека. Мы смогли даже в условиях ковидных ограничений сохранить качество нашего взаимодействия. Уверен, что этот конструктив продолжится и в ходе реализации антикризисных мероприятий. Это, в том числе, касается защиты прав потребителей, мониторинга цен на социально значимые продукты питания и лекарственные препараты», – сказал Мурат Кумпилов.

По всем предложениям уполномоченного по правам человека Глава Адыгеи дал соответствующие поручения руководителям ведомств и органам местного самоуправления. Кроме того, Мурат Кумпилов лично переговорил по телефону с главой Шовгеновского района об окончательном решении вопроса заявительницы, проживающей в данном муниципальном образовании.