Адыгея делает ставку на развитие туризма

Горный, конный, пешеходный, практически все виды экстремального туризма, санитарно–курортные услуги, ландшафтные экскурсии сделали Адыгею одной из самых посещаемых на юге России. Число туристов и экскурсантов возросло до 315 тыс. человек.

   
   

Доходность отрасли за год выросла и составила 370 млн руб. В ближайших планах – строительство туристско–рекреационного комплекса «Лагонаки», который стал частью федеральной концепции развития туризма на юге страны.

На плато всей семьёй

Туризму как отрасли всегда уделялось особое внимание на высшем уровне.

– Усилия республиканской власти сегодня нацелены на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма. И рост по всем основным показателям развития этой сферы не заставил себя ждать. Сейчас на территории республики туристские, гостиничные, санаторно–курортные и экскурсионные услуги оказывают 165 предприятий. Это вдвое больше, чем было два года назад. Для улучшения уровня обслуживания отрасли работники и руководители турпредприятий за счёт бюджета республики проходят курсы повышения квалификации. Им компенсируются затраты на участие в профильных выставках. В прошлом году в Майкопском районе выделены и соответствующим образом оформлены участки в 700 и 412 га с разрешённым использованием под рекреацию. В том числе мы готовим новые инвестплощадки, – говорит глава Адыгеи Аслан ТХАКУШИНОВ.

Лагонаки. Фото Надежды Гусевой

Республика не первый год принимает активное участие в продвижении своего турпродукта на всероссийских и международных выставках. В марте этого года на крупнейших инвестиционных площадках Москвы пройдут сразу две международные туристские выставки – имеющая официальную поддержку со стороны правительства России IX экспозиция «Интурмаркет–2014» и входящая в пятёрку ведущих туристических выставок мира «Mitt–2014». Адыгея является постоянной участницей обеих и выступит со своей экспозицией и своими предложениями на каждой.

Выставочные площадки представителей ведущих турагентств мира – отличный шанс познакомиться с многообразием российского турпродукта.

– Адыгея участвует в «Интурмаркете» и «Mitt» несколько лет подряд. В этом году республика представляет на выставку более десятка туристических продуктов, которые несколько лет стабильно входят в туры по России и пользуются большой популярностью у туристов за рубежом. Это пешеходный и горный туризм, альпинизм, каньонинг, джиппинг и рафтинг. Набирают обороты конный туризм, скалолазание и горный велосипед, – рассказал начальник отдела комитета РА по туризму и курортам Генрих ДЕРЗИЯН.

   
   

Опираясь на предложения Адыгеи, зарубежные и российские турагенства разрабатывают свои маршруты, в которые всё чаще включают горные достопримечательности республики.

Этностиль в цене

Ещё одна задача – развитие в республике этно– и спортивного туризма. Адыгея не первый год славится масштабными культурными и спортивными соревнованиями. Это внедорожный ралли–рейд «Шёлковый путь», экстремальная приключенческая гонка «Марафон 100 км за 24 часа», весенние спортивно–туристские игры: «Интерралли Белая», День халюжа, День черкесской груши, День адыгейской тыквы и Фестиваль адыгейского сыра.

Не раз республика была хозяйкой на международных соревнованиях по велоспорту. Именитые российские и зарубежные спортсмены высоко оценили уникальный рельеф горной Адыгеи. С введением в эксплуатацию велотрека география чемпионатов по велоспорту значительно расширится.

Фото Алексея Гусева

Не забывают в республике и о прибыльной индустрии красоты. В этом году в Адыгее впервые прошёл Международный фестиваль–конкурс красоты «Черкешенка», совместивший традиционные ценности народностей Адыгеи и европейское видение организации конкурса. Победительница и обладательница Гран–при конкурса Бэлла КУКАН на сочинской Олимпиаде стала лицом Адыгеи.

Смотрите также: