Адыгея представила в Турции проект курорта «Лагонаки»

Фото: Надежды Кривко

   
   

- В этом году основной упор был сделан на культурные, исторические, этнографические и краеведческие особенности Адыгеи. Наша задача состояла в том, чтобы привлечь туристов из-за рубежа не только красивыми пейзажами и фантастической экологией. У нас есть и памятники истории, архитектуры, что во всём мире обеспечивает круглогодичный приток туристов, - прокомментировал заместитель председателя комитета по курортам и туризму Адыгеи Генрих Дерзиян.

Выставка как стимул

Международная туристическая выставка EMITT традиционно проводится в столице Турции. В 2012 году мероприятие собрало представителей 150 городов мира и 17 региональных агентств. Адыгея принимает участие в восточно-средиземноморской выставке во второй раз. Специально для этой выставки был разработан дизайн стендов в национальном стиле и красочный буклет на турецком и английском языках, рассказывающий о культурных достопримечательностях региона.

- Поскольку место проведения выставки - Турция, где проживает довольно большое число наших соотечественников, в первую очередь мы ориентировались на них. Помимо информационных материалов, в состав нашей делегации вошли участники государственного коллектива народного танца «Нальмэс». По нашему мнению, национальные танцы и костюмы один из наиболее удачных способов в полной мере раскрыть культуру адыгского народа, - отметили в комитете.

Не секрет, что именно активное участие в подобных выставках разных уровней позволило дать существенный толчок развитию курортного бизнеса в Адыгее. Даже оценочные факты показывают, что только за последние три года, несмотря на мировой финансовый кризис, удалось добиться увеличения туристического потока. Ежегодный прирост составляет порядка 40 тыс. человек. В самые сложные годы предприятия курортной зоны росли, количество мест размещения с 2009 года фактически удвоилось.

- Отмечается существенное увеличение внебюджетных вложений. Это не просто инвестиции крупных корпораций, это и местные предприниматели, которые строят новые гостиницы, развивают активные виды отдыха. Если в 2010 году доход от туризма в Адыгее составил 265 млн руб., то в прошлом году - уже 315 млн рублей. Выросло и число рабочих мест - с 650 три года назад до 900 в 2011 году. Именно постоянное позиционирование Адыгеи как курорта на различных выставках, во многом позволило дать толчок созданию проекта туристического кластера на Северном Кавказе, - рассказал Генрих Дерзиян.

Особый акцент в развитии этого направления делается непосредственно руководством Адыгеи. Как отмечает глава региона Аслан Тхакушинов, реализация в республике такого масштабного проекта, как круглогодичный горноклиматический курорт, позволит создать около 15 тысяч рабочих мест и сделать Адыгею одним из самых посещаемых туристических уголков Европы.

   
   

В настоящий момент наиболее востребованными являются активные виды спорта. Как пояснили в комитете, последнее веяние моды - гонки на снегоходах.

Кому что нравится

В ближайшей перспективе Адыгею планируется представить сразу на нескольких крупных туристических выставках - Берлинской, в Москве на экспозиции Inturmarket и в Ростове-на-Дону в «Мире без границ».

- На участие в туристических выставках в 2012 году у нас выделено более 3 млн рублей, мы также направили запрос в федеральный бюджет на дополнительное выделение средств в размере еще 2 млн рублей. Для каждой выставки мы готовим отдельные стенды и буклеты. Московская и Ростовская выставки являются для нас одними из важнейших, так как в настоящий момент нас в равных долях посещают туристы из столичных регионов - Москвы и Санкт-Петербурга, а также из субъектов юга России, - пояснил Генрих Дерзиян.

Смотрите также: