Чему и кому мешает велоспорт?

   
   

Престиж столицы

Майкоп - уникальный в своём роде город, в нём не бывает автомобильных пробок! Но в последнее время в этот поток машин всё чаще вклиниваются профессиональные велосипедисты.

- Наши спортсмены подчиняются общим правилам дорожного движения. Если тренировки или соревнования проходят по городским улицам, нас сопровождают службы ГИБДД, - говорит председатель Федерации велоспорта РА, директор Адыгейской республиканской детско-юношеской школы олимпийского резерва Анатолий Лелюк.

Столица Адыгеи стала тренировочной базой российского велоспорта, и популярность велосипедов у молодёжи выросла. Малый бизнес тут же отреагировал на внимание к велоспорту - этим летом в Майкопе повсюду открылись пункты проката велосипедов.

Мы насчитали их более десятка. За 80 руб. в час или 400 руб. в сутки любой, кто имеет паспорт, может получить «железного коня» в пользование.

- Но теперь в городе некуда деться от любителей погонять на великах - на бульваре Победы они выписывают «пируэты» на колёсах, где гуляют в основном мамы с колясками и маленькими детьми, - говорит майкопчанка Наталья Шилова.

В тандеме

Два прокатных пункта в горпарке запрудили велосипедистами пешеходные аллеи, и громкие возгласы возмущённых гуляющих теперь слышны постоянно.

   
   

- Мы вернули велосипеду былой престиж. Даже автомобилисты стали относиться к этому с пониманием, - говорит Лелюк.

По словам председателя республиканской Федерации велоспорта, выделить в горпарке специальные дорожки для велосипедистов - задача городских властей. Их можно оборудовать и на некоторых городских улицах. Но где взять деньги для новшеств? Спортсмены говорят, об этом должна «болеть голова» у городских властей - велоспорт даёт карт-бланш для привлечения туристов.

Но городскому бюджету сегодня не до «велоразвлечений» - решить бы необходимые социальные проблемы. Может, деньги на массовое увлечение найдутся у Федерации спорта? Сборная РФ платит значительные суммы за пользование дорогами Адыгеи.

Смотрите также: