Сбои в расписании движения общественного транспорта, в том числе маршрутных такси,
не первый год вызывают нарекания майкопчан. А с наступлением холодов жалобы на
нарушение интервалов движения общественного транспорта участились.
На полпути - конечная
После тёплого декабря и комфортного января февраль со снегом и ветром оказался довольно холодным.
Днём столбик термометра колеблется от +2 до - 7 градусов и даже ниже. Такая погода совсем не радует тех, кому приходится долго стоять на остановке и ждать автобус или маршрутку. Тем более что реальные сроки ожидания, а это 30-40 минут на морозе, далеки от расписания, расположенного в остановочных павильонах, и очень вредны для здоровья горожан.
Как оказалось, наибольшее недовольство майкопчан вызывает движение общественного транспорта в вечернее время - именно тогда, когда морозы крепчают.
«После 17.30 уехать на маршрутке из Черёмушек ой как непросто, а уж после 18.00 вообще бывает невозможно. Потому что после 17.30 многие маршрутки просто сходят с маршрута. Водитель вежливо предупреждает: «Едем только до вокзала». Это значит, что весь остальной путь придётся преодолевать пешком. Потому что больше водитель на маршрут не выйдет, для него 17.30 - конец рабочего дня», - жалуется майкопчанка Екатерина Смирнова.
В данной ситуации выход у спешащих горожан один - взять такси. Но у таксистов в вечернее время цены растут как на дрожжах. К примеру, стоимость поездки от центра города к Адыгейскому переезду может составить до 500 руб.
«Из-за отвратительного движения маршруток мой внук на вечернюю тренировку из района Михайлова в спортшколу на ул. Жуковского и обратно вынужден добираться только на такси. Иначе не успеть. Представляете, сколько на эти поездки уходит родительских денег! А как иначе? Маршрутки в это время уже не ходят», - поделилась жительница микрорайона Михайлова Валентина Кузьминична.
А как же утверждённое в мэрии Майкопа расписание, с конкретно утверждёнными началом и концом рабочего дня, а также интервалами ожидания?
Угрожающее ожидание
В договоре между перевозчиками и городской администрацией на оказание услуг чётко прописано, например, что маршрутка № 3 начинает движение по городу в 6.30, а завершает в 20.30. Маршрутка № 7 первый рейс начинает в 6.15, а заканчивает в 21.30. А маршрутка № 26 выходит на маршрут в 6.00 и заканчивает работу в 21.00.
Причём по договору интервалы ожидания не должны превышать 8-15 минут. Почему же в реалиях они в 2-3 раза больше? И проверяется ли вообще точность соблюдения договора?
«Из-за сильных морозов время ожидания маршруток, к сожалению, увеличивается. Из-за минусовой температуры машина может просто не завестись и водитель не выйдет в рейс. Это, конечно, редкие случаи, но они бывают. Мы систематически проверяем движение маршруток по расписанию, но у нас нет полномочий наказывать водителей за нарушения. Эти полномочия осуществляет только контрольно-надзорный орган - в данном случае Ространснадзор. И то в нынешней ситуации, когда плановые проверки запрещены, проверка Ространснадзора может состояться только при участии прокуратуры. А она не всегда даёт согласие на проверку бизнеса, - пояснил начальник отдела инфраструктуры г. Майкопа Алий Муков.
А в межрегиональном управлении Ространснадзора по Краснодарскому краю и Адыгее объяснили, что проверки работы маршрутных такси проводятся, но только по жалобам граждан, направленным в ведомство, или по информации, полученной из городской администрации.
«В этом месяце жалоб на маршрутки немного - всего 2-3. Хотя среди них есть как раз об интервалах движения. К нам чаще всего поступают жалобы именно на нарушение интервалов движения маршрутных такси, жалобы на техническое состояние автобусов и маршруток, на то, что некоторые перевозчики, взяв карту, не выходят на маршрут (но это касается в первую очередь межрегионального транспорта). Мы оперативно реагируем на каждое полученное замечание», - подчеркнули специалисты ведомства.
Тем временем в Майкоп пришла настоящая зима. И долгое ожидание маршруток на морозе может стать угрозой здоровью майкопчан. Возможно, пришла пора мэрии города обратиться за помощью в Ространснадзор?