Ненормативная дорога. Проблемы разбитого автополотна тянулись больше 20 лет

Ремонт и реконструкция дорог - приоритетное направление благоустройства Майкопа. Причём важную роль при составлении списка ремонтируемых объектов играет мнение самих горожан. Однако до августа этого года жалобы майкопчан на разбитую дорогу на 
ул. Ростовской оставались незамеченными. 

   
   

Лидер антитопа

«Дорога находится в ненормативном состоянии» - с такой формулировкой автополотно на ул. Ростовской два года возглавляет антитоп на «Карте убитых дорог». 

Если сюда добавить ненормативную речь, которая вырывается у пешеходов и водителей при передвижении по ней, получится весьма колоритная иллюстрация отношения майкопчан к работе городских служб по благоустройству. Тем более что проблемы убитой дороги, которой пользуются  жители сразу нескольких улиц Майкопа, возникли не сегодня.

По рассказам жителей близлежащих домов, капитального ремонта дороги не было вообще, а косметический не выдерживает никакой критики.

«Года два назад привезли щебёнку, засыпали ямы, прошлись грейдером. Но после первого же дождя ямы стали ещё больше, и вся вода с улицы Пушкина течёт прямо вниз, ещё больше размывая дорогу», - рассказали возмущённые майкопчане.

Проехать на машине по дороге нельзя, цепляет дном все кочки и ямы, с коляской гулять тоже опасно. Машины скорой помощи давно объезжают этот участок со стороны ул. Бутаревского - там, где проложен асфальт. Потеря драгоценного времени ставит под угрозу жизни людей.  

   
   

Ремонтная эпопея 

Что же в итоге? По словам старшего госинспектора дорожного надзора отдела ГИБДД по 
г. Майкопу Станислава Середина, качество дороги не просто неудовлетворительное - величина ям на ней давно превысила все допустимые нормы. На сегодня длина выбоин при допустимой норме не более 15 см достигает уже 65 см, глубина колеблется в районе 14 см (при норме не более 5 см).

«Критическое состояние дороги усугубляется после каждого дождя. Тут ещё одна проблема - наверху забит водоотвод, и вода до середины дороги стекает по кювету, а потом льётся прямо по дороге. Если не предпринять меры, скоро здесь будет котлован», - рассказал активист регионального отделения ОНФ Александр Лебедев.

По его мнению, единственный выход из ситуации - сделать на дороге качественное асфальто-бетонное покрытие и систему водоотведения. Ещё одного года бездействия эта дорога не выдержит. 

По словам С. Середина, сотрудники отдела ГИБДД задолго до августа отправили в МКУ «Благоустройство» предписание, по которому дорожники были обязаны в 10-дневный срок привести дорогу на ул. Ростовской в порядок.

Они провели сметный расчёт, направили запрос на выделение средств. Однако предписание так и не было выполнено. В итоге все материалы по данному вопросу мы направили в прокуратуру, которая уже примет кардинальные меры, - уточнил С. Середин.

А вот специалисты МКУ «Благоустройство» о плачевном состоянии дороги узнали только на встрече с горожанами.

«Два проекта полного обновления дорог на улицах Первомайской и Комсомольской нами уже реализованы. Есть ещё 12 готовых проектов по реконструкции и строительству городских дорог. Но дороги на Ростовской среди заявленных на ремонт или реконструкцию не было. О проблемах этой дороги мы услышали впервые, - рапортовали специалисты отдела строительства МКУ «Благоустройство».

Теперь они ждут решения Совета народных депутатов Майкопа о выделении средств на внеплановый ремонт дороги. 

Хотя есть одна закавыка. По проекту вдоль дороги предусмотрено водоотведение, но она так и останется гравийно-щебёночной, а значит, есть риск, что её так долго ожидаемый внеплановый ремонт в сезон осенних дождей вновь станет провальным.