Работа не волк? В Адыгее масса горячих и невостребованных вакансий

Квалифицированный рабочий всегда в цене. © / http://www.adygheya.ru/

По данным Минтруда РФ, безработица в России снизилась до уровня, близкого к допандемийному. Правда, Адыгея в число регионов-счастливчиков вновь не попала. Несмотря на все предпринимаемые меры, уровень безработицы в республике остаётся достаточно высоким.

   
   

Тревожная статистика

Агентство «РИА-Рейтинг» провело исследование уровня безработицы в каждом регионе в июне-августе этого года. По итогам рейтинга самый низкий уровень безработицы наблюдается в Санкт-Петербурге (1,9%), Ямало-Ненецком автономном округе (2%), Москве (2,5%). Адыгея занимает 74-е место из 85 возможных с уровнем безработицы 8,2%. Это несколько ниже (-0,4%), чем в прошлом году. Однако число безработных уменьшилось ненамного (-0,8%).

Зато на поиски работы во втором квартале 2021 г., по данным того же агентства, в среднем уходило больше полугода - 7,4 месяца. Причём почти у четверти людей безработица приобретала черты застойной.

При этом в базе данных управления государственной службы занятости населения (ГСЗН) - более 7 тыс. вакансий.

В списке наиболее востребованных - грузчики, обработчики рыбы, разнорабочие, упаковщики, швеи, электрогазосварщики, водители автомобиля, дезинфекторы, охранники, кассиры, слесари-ремонтники. Срочно требуются медики - врачи, медсёстры, санитары. Только вот в поиске подходящей работы в службу занятости было подано всего 3163 заявления.

Кто ищет, тот найдёт

То есть жители Адыгеи не особо рвутся получать работу. В чём причина?

«Это хорошо, что в республике большое количество рабочих мест. У людей есть выбор. Да и список вакансий постоянно меняется. А причин несколько. Во-первых, вакансиями на нашем портале могут пользоваться все желающие, а не только те, кто у нас зарегистрирован. Однако порой камнем преткновения может стать месторасположение предприятия и потенциального работника. Мало кто соглашается на работу в другом муниципалитете. Могут быть и ограничения по здоровью или зарплата, которая не устраивает. Во-вторых, уровень квалификации и опыт могут не соответствовать требованиям работодателя», - уточнила руководитель республиканского управления ГСЗН Галина Цыганкова.

   
   

При этом в Адыгее, по данным того же управления, в прошлом году зафиксирован высокий уровень неофициальных трудоустройств: в оптовой и розничной торговле это 1260 человек (30,6%), в сельскохозяйственном производстве - 317 человек (7,7%), в строительстве - 301 человек (7,3%), а также в промышленном производстве, сфере бытовых и транспортных услуг.

Некоторые представители профсоюзов считают, что связано это с уменьшением пособия по безработице.

«В этом году максимальное пособие по безработице составляет 12130 рублей, хотя МРОТ увеличен до 12792 рублей. Но даже эти деньги можно получать только три первых месяца после постановки на учёт в центре занятости. На следующие три месяца максимальная сумма - 5 тыс. рублей. Она может быть больше с учётом районного коэффициента», - уточнили в Федерации независимых проф­союзов Адыгеи.

Ещё одну проблему трудоустройства озвучили предприниматели. По их словам, из-за выросших цен на стройматериалы, металл, удобрения, сырьё, логистику частные предприятия и хозяйства предпочитают направлять свободные деньги на пополнение оборотных средств, а не на наём нового персонала. Но главная проблема - желание самого человека работать.

«К нам обратился 31-летний юрист, который по профессии не работал ни дня. Желающих взять юриста без опыта не нашлось. По закону мы предлагали ему разные вакансии. Но по разным причинам трудоустраиваться он в итоге отказался», - рассказали специалисты управления ГСЗН.

И всё-таки, кто ищет, тот всегда найдёт. Наверное, поэтому скверы и дворы Майкопа благоустраивают мигранты, они же не покладая рук трудятся на полях.

А недавние выпускники вузов, юристы-экономисты, годами маются на диванах в ожидании чуда - больших зарплат при лёгкой работе.