Секретарь Союза журналистов России провёл семинар для СМИ Адыгеи

Журналистика на сайтах и в соцсетях требует кардинальных изменений. Это иная подача материала, начиная с заголовка и заканчивая визуальным рядом. Об этом заявил секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный, который провел обучающий для республиканских СМИ в рамках традиционного ежегодного пресс-тура.

   
   

Перед началом семинара, организованного Комитетом по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ Адыгеи, состоялось торжественное награждение журналистов республики почётными грамотами Союза журналистов РФ.

Затем секретарь Роман Серебряный провёл мастер-класс по новым тенденциям в печатных СМИ и продемонстрировал удачные и не очень находки коллег из других регионов.

«Для СМИ присутствие на интернет-каналах очень важно. Сегодня, чтобы сохранить и приумножить читательскую аудиторию, только печатным вариантом газеты не обойтись. Яркий пример тому - ситуация с ковидными ограничениями, когда интернет-аудитория стала быстро расти. В итоге, газеты, не имевшие ресурса в соцсетях, потеряли огромное число своих читателей, а у изданий, имевших свои сайты и контент в соцсетях, число пользователей возросло в разы», - подчеркнул Серебряный.

Однако при этом необходимо учитывать: чтобы поддерживать интерес потребителей к предлагаемой информации, необходимо переформатировать её подачу.

«Переносить онлайн приёмы печатных СМИ, лишь копируя материалы, и ожидать при этом роста подписчиков и пользователей, - дело безнадёжное. Это в интернете не работает», - подчеркнул Серебряный.

По его словам, задача современных СМИ - стать узнаваемым, востребованным, сильным и интересным брендом не только оффлайн.

   
   
Фото: АиФ

В ходе семинара эксперт проанализировал особенности основных российских социальных сетей и мессенджеров, их возрастную аудиторию, особенности подачи информации. На конкретных примерах показал главные плюсы и минусы редакционных сайтов и газетных аккаунтов в соцсетях, и предложил варианты обратной связи, лучшие решения в оформлении макета.

«Сегодня борьба идёт за внимание, а это значит, СМИ всегда обязаны быть на волне, учитывать потребности и интересы пользователей», - резюмировал Серебряный.