Школы есть, дороги будут. В Майкопе улучшают безопасность детских маршрутов

Дорога в школу должна быть для детей безопасной. Но порой она превращается в полосу препятствий, на которой школьники ежедневно рискуют жизнью.

   
   

В зоне видимости

Общественники Адыгеи не первый год проводят мониторинг безопасности школьных маршрутов «Дорога в школу». Свои замечания к городским дорожным службам они передали в администрацию Майкопа.

«В частности, мы обратили внимание на плохую видимость дорожных знаков, недостаточное число лежачих полицейских, грязную проезжую часть дороги вблизи школы № 25 в станице Ханской», - рассказали активисты ОНФ в Адыгее.

Городские власти провели работу над ошибками, и теперь на этом участке школьного маршрута очищено автополотно, обрезаны ветви деревьев, закрывавшие дорожные знаки, многие из которых восстановлены заново.

На пешеходном переходе к школе № 28 тоже наблюдаются улучшения: сегодня его освещение соответствует норме.

Ещё одной проблемой для школьников долгое время был пешеходный мост через реку Белую. Он связывал две части города, являлся его достопримечательностью. Однако долгое отсутствие ремонта привело к тому, что мост стал попросту аварийным.

   
   

На его изношенность и ветхость жаловались местные жители. Непросто приходилось и школьникам - учащимся средней школы № 16.

«Дыры в висячем мосту были всегда, сколько себя помню. Ходить по нему и ездить на велосипеде было страшно - доски качались. Но и на Красном мосту возле бассейна не лучше - тоже доски ходуном ходят», - рассказал 13-летний Даниил.

Прокуратура города внесла в адрес руководителя управления ЖКХ и благоустройства администрации г. Майкопа представление с требованием ограничить передвижение по мосту и отремонтировать его. Только после этого дело сдвинулось с мёртвой точки.

Сейчас на мосту уложен и обработан антисептиком настил протяжённостью около 160 м, установлены и покрашены плинтуса.

Кроме того, по словам специалистов МКУ «Благо­устройство», ремонт покрытия начался и на мосту, расположенном в районе городского бассейна.

Вторая жизнь автополотна

«Дорога находится в ненормативном состоянии» - с такой формулировкой автополотно на ул. Ростовской два года неизменно возглавляло антитоп на «Карте убитых дорог» Майкопа.

Однако вплоть до августа жалобы майкопчан на разбитую дорогу оставались незамеченными.

Хотя, по словам старшего госинспектора дорожного надзора городского отдела ГИБДД Станислава Середина, качество дороги было не просто неудовлетворительное, величина ям на ней превышала все допустимые нормы. Длина выбоин при допустимой норме не более 15 см достигала 65 см, глубина колебалась в районе 14 см (при норме не более 5 см).

«Критическое состояние дороги усугублялось после каждого дождя. Тут ещё одна проблема: наверху забит водоотвод, и вода до середины дороги стекала по кювету, а потом лилась прямо по дороге», - рассказал общественник Александр Лебедев.

Сейчас на дороге на ул. Ростовской новое гравийно-щебёночное покрытие.

«Путь ребёнка в школу должен быть максимально безопасным и комфортным. А потому ликвидация всех возможных опасностей возле образовательных учреждений должна быть в приоритете у муниципальных служб. Мы будем и дальше мониторить школьные маршруты и обращать внимание властей на их проблемные участки», - подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Адыгее Алексей Стальной.