Безопасность школ всегда должна быть в приоритете - это требование ко всем участникам образовательного процесса: от педагога до специальной комиссии по проверке готовности школ.
«Куда же они смотрели?» - справедливо возмутились ошарашенные родители, когда
9 февраля прямо во время урока в средней школе № 25 пос. Энем Тахтамукайского района обвалился потолок.
Нелитературное событие
9 февраля в 3-м «В» классе третьим уроком (в 15.25) была литература. Занятие шло по плану, когда внезапно на детей обрушился потолок. Толстые куски штукатурки падали прямо на парты и за короткое время усеяли столы первого-второго рядов и проходы к ним.
Как потом установили следователи Тахтамукайского межрайонного следственного отдела следственного управления СК России по Адыгее, произошло лишь частичное обрушение потолка.
Дети сильно испугались. Один ребёнок был травмирован - получил ушиб плеча, из-за чего родители мальчика были вынуждены обратиться за медицинской помощью. Сейчас жизни ребёнка ничто не угрожает. Ещё несколько третьеклассников отделались покраснениями на коже, но к врачам обращаться их родители не стали.
Неожиданное событие вызвало бурную реакцию у жителей Адыгеи: «О какой безопасности детей в школах можно говорить, если потолки в классах рушатся?», «Куда смотрит министерство образования?», «Почему никто не увидел аварийного потолка?».
Действительно, школа № 25 пос. Энем сравнительно молодая - 1984 года постройки. Однако капремонт в 40-летней школе не делали очень давно. По данным пресс-службы следственного управления СК России по РА, последний раз ремонтировали школу аж в 2014 г., да и то частично.
Родители школьников считают, что причиной обрушения потолка стал долговременный ремонт туалетов, который проводится в школе уже вторую четверть. Однако директор школы № 25 Ольга Пономарёва не связывает между собой эти два события - потолок и туалеты.
«Ремонт трёх туалетов ведётся долго, так как это происходит не в учебное время, а после 18.00, в выходные, чтобы не срывать учебный процесс. Ремонтируемые туалеты не единственные в школе, дети пока пользуются другими», - пояснила директор.
В своём обращении к родителям она добавила: «В связи со сложившейся ситуацией никто не будет обращаться к родителям с просьбой собрать деньги на ремонт. Он будет произведён за счёт средств района».
За это отдельное спасибо, особенно если учесть, что поборы с родителей школьников российским законодательством строго запрещены при любых обстоятельствах, даже при обрушении потолка.
Вне зоны внимания
Во всей этой истории есть ещё одно немаловажное обстоятельство: ежегодно, в преддверии 1 сентября, специальная межведомственная комиссия проверяет все школы республики на готовность к учебному году. В комиссию входят представители МЧС, Росгвардии, а также сотрудники администрации муниципалитета - собственники, так сказать, учебного учреждения.
Все они проверяют и подписывают соответствующие акты готовности.
К пожарной безопасности и видеосистемам школы претензий нет. Но как могло получиться, что представители районной администрации проморгали аварийный потолок и признали школу готовой к учебному году?
По словам эксперта одной из ведущих проектных организаций Адыгеи, причиной обрушения потолка могли быть либо проблемы с кровлей, либо проблемы с перекрытиями потолка. В любом случае, визуально эти проблемы могли быть заметны задолго до обрушения. И не обращать на них внимание по меньшей мере было легкомысленно.
Сейчас следователи Тахтамукайского межрайонного следственного отдела проводят процессуальные проверки в школе. Глава СКР Александр Бастрыкин запросил доклад о ходе проверки обстоятельств обрушения школьного потолка.