В чём проблема? Какова одна из главных причин ДТП

Почему риск аварий высок?

С 20.00 на улицах Майкопа включают освещение. Правда, на автодорогах Майкопа - только с одной стороны. Так что насладиться видом вечернего города не везде получится.

   
   

Ладно бы только насладиться - тут бы под колёса ненароком не попасть. Ведь хорошим зрением в тёмное время суток и мгновенной реакцией обладают далеко не все участники дорожного движения.

У меня стаж вождения 15 лет. Но передвигаться по городу в вечернее и ночное время стараюсь очень осторожно. Из-за одностороннего освещения улиц пешеходов видно плохо. А если ещё фары встречных машин в глаза светят, риск столкновения возрастает в разы, - рассказал таксист Николай Бавыкин.

Тут следует учесть, что из-за скорости движения автомобиля обзор у водителя меньше, как и времени на реакцию.

«В автошколах не учат водителей самому главному - умению прогнозировать ситуацию задолго до того, как она произойдёт, тем более на дорогах с плохим освещением. А пешеходы не пользуются ни светоотражающими элементами, ни фонариками. Переходя дорогу, не понимают, насколько быстро движется автомобиль, и не торопясь выходят на пешеходный переход в полной уверенности, что машина ещё далеко. Только заканчивается такая уверенность печально», - говорит директор Центра контраварийного вождения Виктория Гриценко.

Где освещение необходимо?

Из-за плохой освещённости нелегко и пешеходам. Так, небезопасными стали школьные маршруты: во тьму погружены 500 м дороги к школе № 28 на ул. Гайдара. Тонет в темноте и памятник архитектуры на ул. Пушкина - гимназия № 5 с прилегающим сквером.

«В этой гимназии учился Евгений Шварц, это старейшее здание Майкопа. Неужели оно недостойно системы освещения? Зачем тогда благоустраивать сквер у гимназии, если вечером он погружается во мрак? Потому майкопчане и обходят его стороной - какое же это благоустройство, какая зона отдыха?! - возмущаются жители многоэтажки на ул. Жуковского, 5, расположенной неподалёку.

   
   

В центре города - на ул. Софьи Дальней и ул. Журавлёва - тоже ни одного фонаря. По данным управления ГИБДД по Адыгее, именно плохая освещённость дорог и дворов многоэтажек часто становится причиной ДТП - не только осенью и зимой и не только в Майкопе.

«С января по март на дорогах республики в тёмное время суток произошло 33 ДТП, в которых погибло восемь человек, а 31 - получил травмы разной степени тяжести», - рассказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД МВД по РА Мурат Бзегежев.

Как решается проблема?

Та же проблема - с освещением дворов. 11 апреля во дворе многоэтажного дома на ул. Пионерской 25-летний водитель иномарки при движении машины задним ходом допустил наезд на 75-летнюю пенсионерку. В результате происшествия пострадавшая получила травмы и была доставлена в больницу. По предварительным данным, причиной ДТП стало плохое освещение дворовой территории - водитель просто не увидел идущую сзади пожилую женщину. Сейчас устанавливаются детали и обстоятельства аварии.

В городском управлении ЖКХ и благоустройства считают, что вопрос модернизации уличного освещения в Майкопе назрел давно.

Ещё в 2019 г. мэрия при поддержке региональных органов власти приступила к поэтапной замене существующих фонарей на современные светодиодные лампы. За три года на улицах Майкопа установлено порядка 2300 ламп, обеспечивающих более качественное освещение дорожной сети.

«Эта работа будет продолжена. Отдельное внимание, как и прежде, будет уделяться качеству освещённости перекрёстков и пешеходных переходов, что должно существенно повлиять на уровень безопасности дорожного движения в столице Адыгеи», - добавили в управлении.