В Новый год с «комфортом». Услуга ЖКХ вызвала недовольство майкопчан

pixabay.com / pixabay.com

Новогодние путешествия по стране, поездки за рубеж для большинства оказались невозможны, а потому многие жители Адыгеи решили провести зимние каникулы дома, в тесном семейном кругу, как им и рекомендовали. Правда, отдохнуть с комфортом не получилось.

   
   

Подача подвела

Пандемия больно ударила не только по здоровью и кошелькам граждан, но и по отдельным отраслям. В их числе - сфера ЖКХ. В итоге и без того недешёвые тарифы за коммуналку выросли. Жаль, нельзя того же сказать о качестве поставляемых в Майкопе услуг.

В первую очередь это касается воды. С ноября подачу воды в дома муниципалитета ограничили. Связано это было с маловодьем рек и дефицитом осадков. Вода в краны полноценно поступала с 7.00 до 9.00 и с 19.00 до 21.00.

Однако с наступлением зимних каникул график подачи воды вдруг изменился. Нормальный напор воды в кранах появлялся не раньше 9.00.

А в администрации города продолжали уверять: в настоящее время на территории Майкопа воду продолжают подавать по графику.

«Я даже не могла представить такого, когда мы выбирали место, куда переезжать. За 30 лет жизни впервые такое вижу - у нас на севере вообще не бывает проблем с водой. Думала, юг - это цивилизация и градострои. А тут какой-то конец света. Хорошо ещё, наш район с водой. Наверное, единственный в Майкопе», - написала в соцсетях Наталья Баранова.

Ещё одна проблема - качество подаваемой воды. Не первый год жители Черёмушек, Шовгеновского городка и пос. Гавердовского жалуются на питьевую воду рыжего цвета. Еженедельный мониторинг Роспотребнадзора и лабораторные исследования не раз указывали на повышенное количество железа в пробах питьевой воды.

   
   

«Мы в Гавердовском получаем воду из артезианских источников, а они уж слишком богаты железом. А потому который год воду для питья везём 10-литровыми канистрами от знакомых из центра города - там она почище и повкусней», - рассказали жители посёлка.

Большие надежды они возлагали на построенную в Гавердовском станцию обезжелезивания воды.

Чтобы восполнить дефицит воды из горных источников, в городе используют артезианские скважины. Станция должна была делать эту воду чистой и прозрачной, соответствующей нормам. Но новая станция обезжелезивания то открывалась, то вновь закрывалась.

Работает ли станция?

Как сейчас обстоят там дела, работает ли станция и в каком режиме, в мэрии Майкопа почему-то не комментируют.

А вот жители Гавердовского, напротив, охотно демонстрируют, какая вода текла у них все новогодние каникулы - грязно-жёлтого цвета, с ярко выраженным привкусом железа.

«Только фильтры и спасают. Правда, менять их приходится раз в 3-4 дня. Самые дешёвые стоят по 80 рублей каждый. Вот и получается, что в месяц на фильтры уходит около полутора тысяч. Ещё и платим за воду, которую не пьём, потому что это опасно для здоровья», - рассказали жители улиц Пятницкой и Полевой.

А вот учёные настаивают, что главная причина подачи некачественной воды - вовсе не ледники, а качество водопроводной сети.

«Ледники тают миллионы лет. Они лишь на 20-25% являются причиной грязной водопроводной воды, поскольку водовод, который идёт от реки Цицы, питается ледниковыми водами по минимуму. В основном в водовод поступает вода из реки Пшехасу и в гораздо меньшей степени - талые воды с горы Фишт. На 75% мутность и грязь в воде зависит от технического состояния водовода», - пояснил замдиректора по науке Кавказского биосферного заповедника Николай Ескин.

Но в любом случае, разве майкопчане не имеют права на оповещение о ситуации с подачей воды, с работой станции обезжелезивания?