В ожидании перемен. Станет ли общественный транспорт гордостью Майкопа?

Комфорт, точность и безопасность – эти понятия должны лежать в основе работы общественного транспорта. Однако именно на отсутствие этих принципов часто жалуются жители Майкопа. 

   
   

Ожидание и реальность

29 ноября столица Адыгеи отметила День майкопского троллейбуса. Впервые троллейбусы появились на улицах города в 1974 г. Их первые кольцевые маршруты № 1 и № 2 тянулись от микрорайона Черёмушки к Привокзальной площади. Через два года к ним добавились маршруты № 3 и № 4. С годами маршруты множились, а троллейбус стал самым популярным видом транспорта у горожан.

Однако с каждым годом у майкопчан всё больше нареканий к работе городского транспорта.

Ежедневно на остановках общественного транспорта майкопчане стараются быть не позже 18.00. Поскольку после ожидание троллейбуса и автобуса может затянуться минимум на полчаса - вопреки красующемуся на каждом остановочном павильоне расписанию, согласно которому общественный транспорт прибывает на остановку каждые 10 минут.

«Давно уже не пользуемся этим расписанием. А смысл? Ведь водители его всё равно не придерживаются. Оно тут так, для галочки висит. Вы попробуйте из Черёмушек уехать в 19.00! Прождёте минут 40-45, не меньше, - хоть маршрутку, хоть автобус, хоть троллейбус», - жалуются горожане.

Вечером о комфорте и точности речь уже не идёт - добраться бы хоть на чём. Горожане не раз обращались в мэрию Майкопа с просьбой добавить дополнительные утренние и вечерние рейсы, курсирующие через микрорайоны Восход, ЦКЗ, Михайлова, а также первый утренний рейс пустить до 6 утра, поскольку многим необходимо быть на работе очень рано.
Эти и другие проблемы общественного транспорта не остались незамеченными.

   
   

- Проблема соблюдения графиков и интервалов движения при организации пассажирских перевозок в вечернее время действительно существует. Но мы работаем в данном направлении. Утренние городские маршруты начинают свою работу с 6 утра. Чтобы добавить более ранний рейс, нужен мониторинг пассажиропотока указанных микрорайонов. Мы проведём его в самое ближайшее время, - рассказал первый заместитель министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА Рамазан Ляфишев.

Новая система

Очень скоро в Майкопе запустят и систему отслеживания движения общественного транспорта в режиме реального времени посредством сканирования QR-кодов.В

« В первую очередь к ней подключат все троллейбусы, а также маршруты № 4А, № 6А и № 10Х. Кроме того, к приложению «Яндекс.Карты и Навигатор» планируется подключить все муниципальные, пригородные и междугородние автобусные маршруты», - подчеркнул Р. Ляфишев.

А точность движения по маршрутам поможет отслеживать новая информационная система, которую запустят в Адыгее в ближайшие два года. Она позволит перевозчику, Минстрою и районным администрациям контролировать наличие транспорта на маршрутах.
Ещё одной головной болью родителей школьников является отсутствие пешеходной зоны от физкультурно-оздоровительного комплекса «Оштен» до лицея № 34.

«Сейчас в западной части города, как раз в районе комплекса «Оштен» и лицея № 34, идёт строительство жилого комплекса, которое, согласно проекту, включает в себя строительство дороги, тротуаров и установку освещения по улице 12 Марта», - ответил Р. Ляфишев.

Майкоп постоянно обновляется: в городе появляются новые дороги, уютные зелёные скверы и дворы. И, конечно, хочется, чтобы общественный транспорт стал гордостью, а не головной болью жителей столицы 
Адыгеи.