Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин посетил Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».
Напомним, центр окрыли в 2019 году в рамках реализации стратегических инициатив, предложенных Президентом РФ.
Руководитель республики Мурат Кумпилов рассказал Михаилу Мишустину, что учреждение функционирует в качестве структурного подразделение Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ), в которой учатся 1600 детей из всех муниципалитетов республики.
Так, Михаил Мишустин посетил занятия в лабораториях спортивной науки, математики, биохакинга, компьютерного моделирования, виртуальной и дополненной реальности. н пообщался с педагогами и учениками, обсудил с ними вопросы развития школьной науки, цифровой образовательной среды и не только.
Отметим, что одного из учеников центра Глава Кабмина РФ пригласил на Международный конгресс математиков, который пройдет в 2022 году в Санкт-Петербурге. Кроме того, он пообещал поддержать проект лаборатории биохакинга, в которой подростки изучают риски возникновения различных заболеваний.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, тоже принявший участие в мероприятии, заявил, что по всей России в настоящее время создаются детские центры, технопарки и IT-клубы, где можно освоить современные технологии. В перспективе – внедрение российской цифровой образовательной платформы для всех школ РФ. Будет также рассмотрена федеральными властями возможность включения Адыгеи в данный процесс в числе регионов-пилотов.
В беседе с Муратом Кумпиловым Михаил Мишустин отметил высокий уровень образовательного учреждения. «Мне кажется, что «Полярис-Адыгея» – это пример наилучшей организации процесса просвещения в России. Ребята все замечательные, столько чемпионов. Они и олимпиады выигрывают, и замечательными вещами занимаются – дизайном, мультфильмами, математикой», - отметил Мишустин.
Напомним, Центр «Полярис-Адыгея» функционирует на базе инфраструктурных объектов АГУ и МГТУ. Тут расположились 18 лабораторий, охватывающих различные образовательные и прикладные сферы. Кроме того, совместно с Математическим институтом им. В. Стеклова и лабораторией Политехнического музея г. Москвы разработано уникальное обучающее оборудование, необходимое для освоения прикладных аспектов математики.