97

«Сердце» православной культуры Адыгеи отмечает 130-летие

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ-Адыгея» 10/10/2012

В этом году он отмечает свой 130-летний юбилей. И это уже не просто «большая церковь», а памятник архитектуры, без которого невозможно представить Майкоп.

Но храм, выстоявший не только оккупацию фашистами, но и выигравший почти без потерь войну потяжелее - идеологии с религией, мог бы вообще не появиться. …

15 июня 1881 г. Кавказская духовная консистория (своеобразное церковное учреждение, выполняющее административные функции) рассматривает вопрос о запрете на постройку церкви в Майкопе. Причина такова - в Консисторию обращается протоиерей Евгений Петровский и сообщает о том, что все работы начаты незаконно, без разрешения епархиальных властей. В епархии должны были учесть и то, что в городе на тот момент уже имелось две церкви.

Правда, о том, что решение о постройке было принято на общественном сходе граждан, о том, что жители обязались своими силами доставить камень, песок и другие строительные материалы, выкопать фундаментный ров, благочинный округа, скорее всего, умолчал, раз решение было столь жёстким. Консистория решает строительство запретить, а если отставной коллежский асессор Григорий Коваленко и дальше будет самовольничать, то подключить закон в лице городских полицейских.

О мотивах такого поступка благочинного округа история умалчивает, да это и не столь важно. Важно, что через год, получив проект и смету на строительство, а также общественный приговор схода граждан, епископ выдал разрешение, и в начале октября 1882 г. был заложен первый камень в основание церкви в честь и славу Живоначальной Святой Троицы. Через 6 лет церковь была готова, и её первым настоятелем стал Симеон Лавашов из станицы Ахметовской.

Первоначальные размеры церкви были гораздо меньше, чем сейчас. Колокольня стояла отдельно, а алтарная часть была очень мала. При храме были построены трапезная и приходская школа. Как и многие храмы, в 1937 г. он был закрыт, а в 1942 г. - после немецкой оккупации - был открыт и больше никогда не закрывался.

Сейчас собор переживает новое рождение - идёт строительство зданий, преображается внутренний облик храма. Роспись на стенах - это как одежда у человека, говорят священники, она также изнашивается, и со временем требует не только «заплаток», но и замены. В первую очередь «переодевается» алтарная часть - стены украсит звёздное небо и изображение Иисуса Христа «Царя Славы» в окружении ангелов.

Современные технологии позволяют иконописцам, которые приехали из Санкт-Петербурга и Краснодарского края, выполнять все работы параллельно, не мешая друг другу. Пока одни рисуют звёзды, другие в домашних условиях на холсте расписывают иконы. Затем холсты прикрепляются к стене и ретушируются.

И ещё, к слову об иконах. Свято-Троицкий собор может быть и не прославился многочисленными проявлениями чуда, но на некоторых образах можно заметить крестики и цепочки, которые оставили верующие. Как говорят в храме, приношения у иконы Божьей Матери «Всецарица», которой молятся об исцелении от рака, оставляют те, кто действительно смог побороть болезнь. Особо почитается у верующих Майкопа Иверская икона Пресвятой Богородицы, которая считается покровительницей Северного Кавказа. К празднику в Свято-Троицком соборе на одну святыню стало больше - в храм прибыли мощи Дмитрия Солунского. Православные верят, что святой творит настоящие чудеса и помогает избавиться от физических и душевных болезней.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых