Примерное время чтения: 9 минут
659

Фольклор в тренде. В Адыгее прошёл международный фестиваль этномоды

«АиФ-Адыгея» №46 16/11/2016
Фото Надежды Гусевой / АиФ

Находки в тувинских курганах и перекаты реки Белой, гоголевские строки о сорочинской ярмарке и индийская культура, адыгская черкеска и корейский женский костюм ханбок вдохновляли молодых дизайнеров на создание коллекций, которые были представлены на Международном фестивале «Этномода» в Адыгее.  

Фонарики России

Снова в моде Восточная Европа, с её разудалыми узорами, оборками и рукавами-фонариками. В ход идут платки и цветастые шали, меховые оторочки и узорчатые сарафаны с цветочным принтом, отороченные ситцевыми фигурками матрёшек и украшенные крупными бусами ручной работы. 
Более 23 коллекций разных стилей и направлений представили студенты из Ивановской области, Саратова, Ростова, Тывы, Северной Осетии (Алании), Крыма и Ставрополья, Адыгеи и Кубани. Оценивало  дизайнерские опыты молодых солидное жюри: итальянский дизайнер Лука Боффи, профессор Московского университета дизайна и технологии Виктор Уваров, известные дизайнеры Алина Асси, Юлия Разина и Мария Резникова, модельер Сусанна Макерова,  организатор Krasnodar Fashion Week Екатерина Бойкова и замдиректора Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа АГУ Зарема Тепсаева. 

За кулисами Госфилармонии все три дня фестивального показа царила суета. 
Сразу три коллекции - «В стиле ru», «Сорочинская ярмарка» и «Порушка» - привезли из Шуи студенты филиала Ивановского госуниверситета. 

Для четверокурсника Сергея Колмазина «В стиле ru» - это пятая коллекция. 

«Считаю, что из-за американизации мир многое теряет. Наша коллекция - это пропаганда богатой русской культуры, которая неподвластна времени. Стилизованные сарафаны и кокошники в достаточно игривой сине-оранжевой гамме предназначены для 15-17-летних девушек. Участием в «Этномоде» хочу мотивировать себя на создание новых коллекций», - рассказал обладатель 2-го места в номинации «Экзомода» С. Колмазнин.

По своему продолжают русскую тему Анна Харычева и Вячеслав Кадыков  в коллекции «Порушка». По словам Анны, сама коллекция, занявшая 3-е место в номинации «Экзомода»,  начиналась не с эскизов, а с вязки. Только потом авторы решили связанные крючком элементы сделать частью коллекции из пяти моделей. 

«Мы хотели показать удаль праздничной России. А с чем ассоциируется Россия? Это матрёшка, кружево и пляс. Поэтому такие яркие костюмы: на плечах - кружево, а на подолах платьев - более 50 сшитых вручную матрёшек», - рассказала А. Харычева.

О русском веселье, славянском широком характере - коллекция «Сорочинская ярмарка» Алёны Некрасовой. 

«Где русские красавицы  могли покрасоваться, устраивали самые настоящие дефиле? Да на ярмарке! Такой же образ красавицы-славянки мы создавали в коллекции «Сорочинская ярмарка». Только мы решили представить коллекцию, объединив  элементы украинского и русского костюмов. И не цветасто, как это принято, а в чёрно-белых тонах, но не менее весело. Крупные ожерелья, цветы и пуговицы костюмов шили из синтепона и ивановского ситца, добавили в рисунок южнорусский орнамент, связанный крючком», - пояснила А. Некрасова.

Её «Сорочинская ярмарка», которую вместе с преподавателями Алёна готовила больше года, стала первой в номинации «Экзомода». 

А модели Театра моды «К-Star» МГТУ просто влюбились в коллекцию «Забава»  Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа. 

«Коллекция студентов выполнена из натуральных тканей - льна, хлопка и ситца - в стиле печворк или лоскутного шитья. Ребята сделали эту коллекцию для кружка ложкарей нашего колледжа. Хотели создать запоминающийся образ русского музыканта, - рассказала преподаватель Лариса Сидякина.
«Забава» заняла на фестивале почётное 3-е место в номинации «Сценический костюм с элементами этно».

Легенды Адыгеи 

Аплодисментами встретил зал коллекцию Светланы Кужба и  Ларисы Свечкаревой «Белая река». 

«Наша коллекция - это ассоциации с рекой Белой, что протекает в Адыгее и берёт своё начало из родника. За основу «Белой реки» мы взяли самое интересное из скифско-меотской культуры, а также адыгскую легенду о красавице-княжне. Как река начинается с родника, так и костюмы коллекции строятся от простого кроя к сложному, с плетением и вязкой, кожаными деталями и клиньями. В коллекции есть имитация кольчуги, много металла и звериный орнамент, которые мы решили связать с трендом этого года - вязкой. Это предшественники золотого шитья, которым позже славился Кавказ», - рассказала одна из авторов «Белой реки», ставшей первой в номинации «Этномотивы в современной одежде»,  Л. Свечкарёва.  

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

За основу мужской коллекции «Городской охотник», ставшей в той же номинации третьей, дизайнер С. Кужба взяла форму бурки, которая угадывается даже в аксессуарах - сумках, брелоках, браслетах. Оттенки всего трёх цветов - синего, красного и серого - создают непередаваемый колорит и брутальность. 

А коллекция платьев «Нальмэс», созданная на основе адыгского женского костюма, так понравилась жюри, что заняла 2-е место в номинации  «Этномотивы в современной одежде». А её авторов Фатиму ХАДЖЕМУХОВУ и Марину ШОВДЫГОВУ член жюри конкурса, дизайнер Юлия РАЗИНА пригласила сотрудничать с телеканалом «Домашний». 

Особо отметило жюри коллекцию Мариет Агержаноковой «Стиль горца», вместе с «Белой рекой» занявшую 1-е место в номинации «Этномотивы в современной одежде». А член жюри фестиваля «Этномода», руководитель открытого дизайнерского клуба Мария Резникова вручила М. Агержаноковой грант на масштабирование бизнеса. 

«Черкеска - это очень красиво. Терять такое богатство мы не должны. Поэтому в коллекции я представила одежду для повседневной жизни с элементами этнокостюма: оставила шлёвки, которые имитируют адыгский пояс, на одной из моделей есть стилизованная бурка, на другой - башлык, украшают модельный ряд адыгские нарукавники, орнамент, а крой брюк напоминает ноговицы - элемент обуви адыгов», - рассказала автор коллекции М. Агержанокова.

Из глубины веков

Интересными находками  стали коллекции в восточном стиле. Студенты Тувинского госуниверситета привезли на фестиваль коллекцию «Царица Аржаан». В основу коллекции Чинции Монгуш легли находки, сделанные в знаменитых тувинских курганах «Аржаан 1» и «Аржаан 2». 

«Находки богатых скифских захоронений будят фантазию. Перед тем как садиться за эскизы, мы не одну неделю провели в Национальном музее Тывы и за чтением исторических книг о культуре скифов. По нагрудным украшениям и фрагментам женских головных уборов постарались создать свой образ скифских принцесс», - рассказала победительница в номинации «Сценический костюм с элементами этно» Ч. Монгуш.

Так родились пять костюмов коллекции «Царица Аржаан», где каждый цвет - это символ. В коллекции использовали тувинский шёлк и войлок. Каждый костюм весит около пяти килограммов.

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

«Если говорить обо всех студенческих коллекциях, представленных на фестивале, они, к сожалению, разнородны. Есть откровенно слабые, есть очень сильные. Всё-таки хочется, чтобы к подобным конкурсам с начинающими дизайнерами больше работали педагоги, корректировали и направляли молодых. На сегодня в отдельных, довольно слабых коллекциях руку педагога не видно вообще. Но были на конкурсе и сильные работы. Хотела бы особо выделить студентов из Иванова, Адыгеи и Республики Тыва. Все три ивановские коллекции  потрясающе красивы, просто какой-то праздник жизни из знаменитого ивановского ситца», - считает член жюри, ведущий российский дизайнер Алина АССИ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах