aif.ru counter
162

Дорожная история. В Адыгее выросло число ДТП с участием детей

«АиФ-Адыгея» №38 16/09/2015

Статистика показывает, что травматизм и смерть на дорогах в России прочно занимает третье место. Какие меры необходимы, чтобы эту статистику снизить, сделать дороги для наших детей, особенно в районе школ, безопасными, решали активисты регионального отделения ОНФ, службы ГИБДД по Адыгее, директора школ и власти Майкопа. 

Под колёсами - дети

В этом году вырос уровень ДТП, в которых пострадали дети. По данным ГИБДД по Адыгее, трое погибли, 40 получили травмы. 16 из них пострадали как пассажиры, остальные - как пешеходы. 

По словам сопредседателя регионального отделения ОНФ в Адыгее Люсинэ Шишевой, недавно проведённые «фронтовиками» две акции «За безопасный переход» показали, что не все пешеходные перекрёстки в районах пяти проверенных школ Майкопа и Майкопского района полностью соответствуют требованиям. Рейды по проверке готовности пешеходных перекрёстков к учебному году будут продолжены. Результаты и замечания отправлены в штаб ОНФ в Москву и в администрацию Майкопа и Майкопского района.  

При этом рейды показали, что дети хорошо знают правила дорожного движения и умеют их соблюдать. Цифры неумолимы: детей-виновников ДТП крайне мало. В основном ими становятся водители, которые не соблюдают нормы безопасности даже вблизи школ. 

По словам начальника отдела УГИБДД по Адыгее Мурата БЗЕГЕЖЕВА, в республике всего 1314 пешеходных переходов,  202 из них, которые находятся у школ, сейчас приводят в соответствие со стандартом. Но если в городе есть хотя бы тротуары, то на селе - далеко не везде жизнь ребёнка в безопасности. 

«Кроме того, с приближением осени муниципалитетам республики нужно серьёзно обратить внимание на освещение. Скоро дни начнут сокращаться, дети будут добираться домой в тёмное время суток. И тут важны не только светофоры, которые администрация муниципалитета обязана установить вблизи учебных учреждений, не последнюю роль играют фликеры на портфелях, одежде, даже канцтоварах детей», - уточнил Мурат Бзагежев. 

Но обеспокоенность директора школы №9 Анны Белоконь вызывает не это. 

«Уроки второй смены будут заканчиваться в 19.30. Через несколько месяцев это уже темнота. Поэтому мы сейчас в срочном порядке перекраиваем расписание, чтобы первые уроки второй смены приходились на конец первой. А у нас из 28 школ Майкопа 21 работает в две смены. Исключение составляют только гимназии и лицеи.  Так что светофоры на пешеходных перекрёстках у школ,  яркие разметки и фликеры на портфелях и одежде детей нужны уже сейчас», - считает Анна Белоконь.

Общественники потребовали  от представителей мэрии Майкопа составить план, на котором были бы указаны те переходы, где необходим светофор Т-7. Таким является опасный перекрёсток улиц Хакурате-Гоголя, где по вине водителя недавно погибла ученица лицея №8. 

По карманам

Кроме того, с каждым годом интенсивность движения в Адыгее растёт. Только в одном Майкопе, по официальным данным, в год прирост транспорта составляет от 5 до 10 тыс. единиц. 

По мнению педагога Алексея Стального, в таких условиях просто необходимо подумать об оборудовании автостоянок у школ. На сегодня в Майкопе только у лицея №19 есть такой карман. Но его нет в узком проезде по ул. Гоголя у лицея №8. Родители подвозят и увозят детей без соблюдения каких-либо правил дорожного движения. 

«Во всём мире территория возле школ благоустраивается в первую очередь для удобства человека. А у нас наоборот: родители высаживают ребёнка, а учитель кружит на машине вокруг школы, не имея возможности припарковаться. Почему учитель должен думать о том, где ставить машину, а не те, кто за это получает зарплату? Например, у нашего лицея можно сделать не один карман», - считает директор лицея №35 Ольга Романенко.

По мнению директора средней школы №13 Натальи ТКАЧЕНКО, деньги в муниципальную программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Майкопе» заложены. Если есть какие-то предложения, можно их внести в программу и изменить финансирование. 

«К тому же, раз закон о фликерах вступил в силу, пусть органы ГИБДД проедут по школам и проверят их наличие на одежде и канцтоварах детей. Если есть нарушения, надо привлекать к работе родителей», - считает Наталья Ткаченко.

Ещё одна проблема - из сферы пропаганды безопасности на дороге «выпали» старшеклассники Адыгеи. Зато молодые люди до 25 лет отлично вписались в группу гонщиков «Аnti ДПС», которая активно действует в Майкопе. Они не идут на контакт с правоохранительными органами. На их страничке в соцсети сказано: «Давайте сообщать о патрулях ДПС по Майкопу, где стоят, чего хотят».

Но это полбеды. Большинство участников группы - гонщики. И они отказались проводить гонки в специально выделенном для них месте - рядом  с трассой Майкоп-Усть-Лабинск, - не тот эффект.  

Почему перестал работать закон, по которому в 22.00 дети должны быть дома?  За год было составлено всего 10 протоколов нарушений. Куда смотрят родители, когда их чадо в 2-3 ночи уезжает из дома в нетрезвом виде на иномарке?

«Сегодня без силовых структур эффективность воздействия на молодых людей снижается.  Нужно думать о методах работы именно с ними, нужны другие формы влияния. На Западе за нарушение правил дорожного движения существуют  не только приличные штрафы и уголовные статьи, но и профилактические меры - нарушитель должен прослушать курс лекций по правилам дорожного движения. А это порой сложнее, чем отделаться штрафом», - считает Уполномоченный по правам ребёнка в Адыгее Александр Ивашин.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество