Примерное время чтения: 6 минут
116

Туризм станет поддержкой для бизнес-сообщества Адыгеи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. «АиФ-Адыгея» 25/07/2012

О развитии туризма, о том, как выглядит среднестатистический турист Адыгеи, о первом фестивале черкесской груши мы беседуем с Инвером Калашаовым, председателем комитета РА по туризму и курортам.

Туризм был и до кластера

- Почти два месяца назад вы возглавили комитет республики по туризму и курортам. В этой отрасли вы человек не новый - до этого вы занимали должность заместителя председателя. Какие направления в вашей работе являются приоритетными?

- Во-первых, развитие туристического кластера. Эту задачу ставит глава Адыгеи Аслан Тхакушинов. Именно усилия руководства республики на протяжении нескольких лет привели к тому, что проект Лагонаки получил поддержку на федеральном уровне. Сегодня - это один из перспективнейших проектов в сфере туризма не только на юге России, но и в целом в стране. О горноклиматическом курорте «Лагонаки» уже заговорили без скептицизма. Здесь хотелось вспомнить, что ещё каких-нибудь лет десять назад идея проведения Олимпийских игр в Сочи выглядела фантастической, но сейчас это уже реальность. Верим, что и у нас будет горнолыжный курорт международного уровня.

Предполагается, что протяжённость горнолыжных трасс составит более 200 км, будет несколько десятков подъёмников, гостиницы и другая сопутствующая инфраструктура. Курорт сможет принимать единовременно порядка 20 тысяч туристов и экскурсантов. На сегодняшний день пройдена практически вся подготовительная работа, связанная с определением территории, проведением землеустроительных работ, разработкой концепции и т.д. Мы надеемся, что в ближайшие полгода уже будут регистрироваться первые резиденты-инвесторы.

Во-вторых, развитие малого и среднего бизнеса в туризме, вовлечение новых территорий, объектов и участников в процесс приёма и обслуживания туристов и экскурсантов. Туризм был у нас в Адыгее и до кластера, и мы надеемся, что будет успешно развиваться, в том числе и вне особой экономической зоны. Я говорю о тех предпринимателях, которые уже работают или собираются создать свой бизнес в этой сфере, большинство из них - жители республики. И у них должны быть возможности для развития. Мы будем их всесторонне поддерживать.

- Как вы относитесь к тому, что туризм в Адыгее довольно «разношерстный»? У нас можно встретить и классические отели, и деревянные срубы, и китайские пагоды.

- Убежден, что выбор направления развития туризма, точно так же как и в любом другом бизнесе - прерогатива предпринимателя, и это важней того, что мы об этом думаем. Здесь каждый предприниматель на своей локальной территории реализует свои идеи. Один стиль реально выдержать, когда идёт комплексное освоение территории. Такие возможности есть как раз при создании курорта Лагонаки. Мы будем работать над тем, чтобы у нас были и другие территории для комплексного освоения.

Территория активного отдыха

- Туристический кластерпока в перспективе, пусть и обозримой, а что сейчас предлагает Адыгея? Есть ли возможность открывать что-то новое?

- В большей степени Адыгея известна как территория активного отдыха: пешие и конные туры, рафтинг, каньонинг и т.п. Также популярно и посещение экскурсионных объектов, в целом - познавательный туризм.

- А где посоветуете туристам искать информацию о республике, местах размещения и достопримечательностях? Многие едут только по совету знакомых.

- Во-первых, исследования по всему миру показывают, что на предпочтения потребителей в наибольшей степени влияют как раз советы знакомых. Поэтому мы акцентируем внимание наших предприятий на необходимости повышения уровня сервиса, качества предоставляемых услуг. Ежегодно мы организовываем для руководителей и работников предприятий обучающие курсы, где они могут освоить передовой опыт по различным направлениям гостиничного, туристического и ресторанного бизнеса.

Во-вторых, руководство республики нацеливает нас на то, чтобы Адыгея становилась узнаваемым регионом не только на юге страны, но и во всей России, в странах ближнего зарубежья. Судя по росту заинтересованности, это удаётся. Кстати, недавно к главе республики Аслану Тхакушинову обратился руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков с просьбой принять делегацию журналистов из Китая. Адыгея была в числе десяти лучших российских туристских регионов, которые отобрали для включения в программу пребывания китайской делегации.

- Будут ли в Адыгее появляться новые масштабные состязания, которые принято называть «брендовыми» - как «Интерралли Белая» или «Февральские окна»? В списке массовых туристско-спортивных мероприятий на сайте комитета опубликовано всего 6 событий.

- В идеале, мы были бы счастливы, если бы масштабные мероприятия проходили каждую неделю и это стало бы поддержкой для предприятий, обслуживающих туристов. Вокруг таких мероприятий легче организовать туры, собрать туристов. В этом году в Адыгее пройдёт несколько новых интересных мероприятий, которые станут традиционными. Сейчас в июле- «Горный гонщик», это первое экстрим-шоу с участием лучших райдеров страны. В конце лета - начале осени пройдёт мероприятие, посвященное черкесской груше. Интересный факт, по мнению знаменитого селекционера Вавилова, именно от нашей груши были выведены все сорта этого дерева. Уникальные сады в горной части республики сохранились до сих пор. Мы думаем, жителям и гостям Адыгеи будет интересно познакомиться со старинной и уникальной агрикультурой.

Хотел бы отметить, что на развитие туризма работают не только мероприятия комитета. Тот же фестиваль сыра, который уже становится брендовым событием, а также другие спортивные и культурные мероприятия в регионе. Нам есть чем гордиться и что показать нашим гостям.

- Что можно сказать об активности туристов в этом году?

- Тенденция последних лет сохраняется. За 6 месяцев Адыгею посетили свыше 83 тыс. человек, за этот же период прошлого года - 73 тыс. В целом по году мы рассчитываем на цифру 250 тыс., потому как стабильно посещаемость растёт во второй половине года. Кстати, говоря о сезонных колебаниях, в Адыгее, в отличие от многих курортов, они незначительные, и в этом тоже наш потенциал. Большое количество и разнообразие рекреационных ресурсов, возможности организации отдыха как в зимний так и в летний период позволяют принимать гостей круглый год.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах