26

Адыгея выходит на внешний рынок туризма

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ АДЫГЕЯ 21/07/2010

Во-первых, создание условий для привлечения инвестиций в туризм, во-вторых, целенаправленное продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Именно такую цель ставили перед собой власти три года назад, объявив Майкопский район РА зоной приоритетного экономического развития. По мнению аналитиков, необходимо очень много работать на имидж республики, чтобы потом имидж работал на регион.

Около 8 лет Адыгея участвует в ежегодном Международном экономическом форуме в Сочи, где позиционирует себя как регион с богатым для туризма потенциалом. Но лишь последние 2 года стали приносить реальные результаты – контракты и внимание инвесторов.

В любой сфере бизнеса инвестору главное одно – увидеть готовую для будущего проекта стройплощадку. Однако туристско-рекреационной зоне Адыгеи долгие годы с этим как-то особенно не везло. Кроме красивой девственной природы она не могла ничего предложить. В 2009 г. - по сведениям минэкономразвития и торговли РА - на строительство дорог, линий электропередач, газопроводов, водоснабжения было освоено более 524 млн руб. из федерального и регионального бюджетов. До 2013 г. будет вложено ещё 1 млрд 395 млн руб.

Участие в различных туристических выставках и бизнес-форумах, где регион предлагал конкретные планы, послужило рекомендацией для зарубежных партнеров.

Побывавшая недавно в Адыгее делегация партнеров из КНР была буквально потрясена красотами гор и рек.

- Мы увидели благоустроенные туристические комплексы, которые дают уверенность в стабильности развивающегося туристического комплекса. Очень важно, чтобы инфраструктура постоянно совершенствовалась. Туризм как спорт даёт людям волю, мужество и крепкий характер. Именно этим горы привлекают людей во всем мире. Мы увидели, что у Адыгеи в этом отношении очень большие перспективы для развития собственной экономики, - отметил в интервью «АиФ – Адыгея» глава делегации КНР, мэр г. Маньчжурия Ду Сюецзюнь.

Ещё один важный момент, который отметили китайские партнёры, - привлекательность Адыгеи в многонациональности региона. Этнический туризм – одна из самых популярных сфер в современном туризме. Зарубежные партнёры увидели свой интерес в возможной договорённости представить и китайскую культуру. С прицелом на будущее – такие надежды даёт проведение зимней Олимпиады-2014, близость Адыгеи к которой многократно увеличивает привлекательность нашего региона для зарубежных туристов. Для туристов из КНР она привлекательна ещё и тем, как сказал мэр, что Адыгея стоит на маршруте древнего шёлкового пути.

и дивиденды

Как отметил глава китайской делегации, народонаселение его страны очень велико, хотя, как и в других странах, позволить себе зарубежные туристические путешествия могут далеко не все жители Китайской народной республики. Тем не менее, если даже малая часть их сможет увидеть красоты Адыгеи, доход в туристическую казну региона станет очевидным!

- Я также надеюсь, что сам ежегодно смогу приезжать к вам путешествовать в горах Кавказа, - любезно подчеркнул мэр Маньчжурии.

Личная оценка мэра туристических, исторических, культурных традиций и возможностей, которыми обладает Адыгея, руководство туристско-рекреационного комплекса РА приятно удивила. Как отметил руководитель комитета РА по туризму и курортам Владимир Петров, китайская культура и народная медицина - России давно не чужды.

- С туризмом тесно связаны дружеские отношения между народами и культурные обмены практически во всех странах мира. К тому же туристический бизнес – серьезная индустрия, доказавшая ведущие позиции в развитии экономики. Мы видим наше сотрудничество с партнёрами из КНР в двух направлениях. В первую очередь, это – туристский обмен между Адыгеей и Маньчжурией. И второе – взаимные инвестиции в туризм как в Адыгее, так и в Маньчжурии, - прокомментировал итоги встреч Владимир Петров.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых