Примерное время чтения: 2 минуты
60

Выяснена причина крушения Як-42 с ярославским «Локомотивом» на борту

Завершены летные эксперименты, организованные с целью выявления причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, передают РИА Новости.

По мнению экспертов-испытателей, катастрофа все же является результатом человеческого фактора.

Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова два раза взлетали на Як-42 в подмосковном Жуковском аэропорту, при этом были соблюдены все факторы, воздействовавшие на аппарат в момент аварии 7 сентября под Ярославлем. Пилот, находившийся в кресле командира, во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно оттягивая на себя штурвал, поднимая руль высоты в положение кабрирования.

До этого были произведены 5 испытательных взлетов, но в этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен динамометр - инструмент, измеряющий усилия рук пилота. Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42 положении - 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные - всего в несколько килограммов. Однако, по данным бортового самописца разбившегося самолета, руль высоты  во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. При попытке восстановить такое отклонение, от испытателей потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилие аж в 64 килограмма. При этом, чтобы удерживать летчику пришлось со всей силы упираться в педали тормоза. Как раз подобный ход действий и спровоцировал возникновение схожес с исследуемой аварией ситуации.

Когда же экспериментаторы провели взлет, отклонив руль высоты на регламентированные правилами 5 градусов, необходимость упора в педали тормоза и Як-42 без проблем поднялся в воздух.

- Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете, - отметили эксперты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах