Примерное время чтения: 3 минуты
69

Главы регионов - в ответе за привлекательность бизнеса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ- АДЫГЕЯ 29/09/2010

Поощрятся будут прогрессивные регионы, аутсайдеры - наказываться копейкой.

Бизнес-климату - рейтинг

Позиция минэкономразвития будет озвучена на октябрьском заседании Госсовета по инвестклимату, минрегион ее уже поддержал. От состояния бизнес-климата во многом будет зависеть оценка эффективной деятельности властей регионов, а также их позиция в федеральном рейтинге лучших и худших территорий. Рейтинг учтет и динамику изменений бизнес-климата. В силу геоположения, наличия природных богатств инвестпривлекательность одних регионов высока априори. К ним относится Адыгея, чьи турпроекты заслуживают пристального внимания.   

Улучшить бизнес-климат регионам поможет модельная программа, разработанная на базе лучших региональных практик «Деловая Россия». Условия улучшения бизнес-климата предлагают стандартный набор: от  благоприятной административной среды, финансовой поддержки инвесторов до налогового стимулирования, стабильных тарифов на услуги естественных монополий и т.д. Дополнить список Адыгея может, исходя из собственной специфики.

В бюджет - средства на PR-кампании

Чтобы не попасть в аутсайдеры, Адыгее надо увеличить активность по созданию своего положительного, а главное - узнаваемого образа в мире бизнеса, создать новые бренды в сфере туризма. Пример - Краснодарский край, который только на PR-кампании тратит 2 млрд руб в год. У края территория больше, солидные бюджеты в городах, районах. Поэтому на одном Сочинском форуме Кубань заключила соглашений на сумму 295 млрд рублей. Адыгея, дабы быть лучшей в рейтинге, должна иметь бюджет на PR-кампании не меньше 200 млн руб. Можно перенять опыт края - Кубань продвигает свою продукцию и услуги на российский и зарубежный рынки, создает новые бренды в сфере туризма, сотрудничает с самыми крупными рекламными агенствами, в арсенале которых - мировые технологии, вызов сложившимся правилам игры в отечественной туристской отрасли. Есть два выхода: ждать изменений к лучшему или уже сейчас конкурировать, запустив маркетинговые механизмы. Второй путь для Адыгеи быстрее и выгодней. Создание не бренда территории, а бренда ее возможностей.

В продвижении и раскрутке нового бренда, стоит сделать ставку на молодежь. Получив от отдыха положительные эмоции, они приедут обратно. С иными деньгами. Новые бренды - возможность привлечения бизнеса адыгской диаспоры, иностранных туристов. Если сразу не задавать высокую планку- ничего не добиться.

Стоит обратить внимание на резкое снижение интереса к чисто пляжному туризму. Сегодня российские туристы тратят на экскурсии и развлечения в Европе столько, сколько стоит тур. В этом смысле экскурсионные маршруты, древняя культура Адыгеи при определенных вложениях вполне конкурентоспособны. Понятно, что в нынешних условиях больших надежд на старт крупных инвестпроектов немного. Но инвестиции в любом случае первичны. Стоит уделить особое внимание информированию целевой аудитории о развитии туризма Адыгеи, чтобы переломить устоявшиеся стереотипы. Главное - уже сейчас начать конкурентную борьбу по мировым правилам. Рейтинг - вещь упрямая...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах