Примерное время чтения: 4 минуты
107

В Адыгее создадут базу данных злостных нарушителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. «АиФ-Адыгея» 24/10/2012

- Проблема настолько серьёзна, что необходимо не отчитаться перед членами комиссии и привести статистические данные, а выработать конкретные механизмы для снижения смертности и травматизма на дорогах, - призвал участников заседания глава республики.

Причины и следствие

Собственно, ни о каких успехах в борьбе за порядок на дорогах речи и быть не могло. Ситуация на самом деле очень сложная. Что и подтвердил в своём докладе министр МВД по РА Александр Речицкий. По-прежнему самыми распространёнными причинами ДТП в Адыгее остаются столкновения из-за превышения скорости и наезд на пешеходов. К сожалению, под колёса попадают и дети. Однако в общем числе ДТП с участием детей виноваты не они, а взрослые, которые, как правило, игнорируют использование специальных кресел для детей. В общей сложности в 32 ДТП один ребёнок погиб и 33 подростка получили ранения.

Несмотря на проводимые профилактические мероприятия, число водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии, меньше не становится. Ежедневно сотрудники ДПС фиксируют 10-12 подобных случаев. Едва ли не половина задержанных за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии уже были лишены права управления.

Не меньшую тревогу вызывает езда водителей со стажем до трёх лет. Наибольшее число участников ДТП - выпускники автошкол ДОСААФ и профлицея №7. По данным МВД по РА, лишь один из десяти человек сдаёт на права с первого раза.

По словам Александра Речицкого, необходимо широко применять камеры фото- и видеофиксации на дорогах республики. К слову, состояние дорог тоже оставляет желать лучшего, однако до тех пор, пока на основных магистралях не появятся стационарные пункты весового контроля, ситуация вряд ли изменится. Очевидно, что проблемы, связанные с безопасностью на дорогах, силами одной госавтоинспекции не решить. А профилактические мероприятия нужно проводить самым разным ведомствам.

Достаточно сложная ситуация сложилась в Майкопском и Гиагинском районах, где отмечается рост ДТП. В Майкопском районе участником аварий всё чаще становится транзитный транспорт, причём в выходные дни. По словам главы района Евгения Ковалёва, транспорта на дорогах становится больше, особенно с учётом приезжающих на отдых в горы, а сил и средств не прибавляется. Между тем, как заметил премьер-министр РА Мурат Кумпилов, муниципалитеты стали получать значительную долю транспортного налога в местные бюджеты, и эти средства следует направлять и на обеспечение безопасности.

Отдельное внимание участников заседания было привлечено к обеспечению безопасности дорожного движения в зонах учебных заведений и при перевозке детей школьными автобусами. Главам администраций муниципальных образований поручено в кратчайшие сроки завершить работы по обновлению дорожной разметки пешеходных переходов - как вблизи учебных заведений, так и по пути следования детей в школы. МВД по Адыгее совместно с Межрегиональным управлением госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведёт дополнительную проверку готовности школьных учреждений к перевозке детей автобусами. Все автобусы, используемые для подвоза обучающихся, находятся на балансе муниципальных образований.

Где хромает подготовка?

Ещё один актуальный вопрос - организация деятельности учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов в водители. Министерство образования и науки РА совместно с МВД по РА проанализируют дорожно-транспортные происшествия, причиной совершения которых явился низкий уровень подготовки водителей. По результатам анализа будут разработаны соответствующие рекомендаций для автошкол, уровень подготовки в которых вызывает справедливые нарекания у членов республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.

- Комиссии на местах должны тесно взаимодействовать с правоохранительными органами, минобразования, досконально анализировать каждый факт ДТП - начиная с того, какую автошколу закончил водитель, до его «истории» нарушений, - сказал Аслан Тхакушинов.

Глава республики поставил задачу - завершить формирование базы данных злостных нарушителей ПДД к 1 декабря. В частности, в эту базу должны быть включены сведения о лицах, лишённых водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

- Конечно, ведомством проводится большая профилактическая работа, связанная с формированием общественного мнения, нетерпимого отношения к нарушителям правил дорожного движения. Видимо, разъяснительные беседы действуют не на всех водителей. Важно принимать административные меры, наказывая правонарушителей по всей строгости закона, - подчеркнул Аслан Тхакушинов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах