Примерное время чтения: 3 минуты
206

Владислав Резник: Нагрузка налогов на бизнес не должна превышать 31,6% ВВП

Екатерина Изместьева / АиФ
Майкоп, 21 июля - АиФ-Адыгея.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам в пятницу, 21 июля принял за основу проект рекомендаций по итогам парламентских слушаний об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 годы, проведенных в среду.

На следующей неделе рекомендации планируется направить в правительство РФ. Впервые в Госдуму был представлен единый документ, объединяющий основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, которые раньше представлялись отдельными проектами. Единый документ обеспечивает возможность одновременного рассмотрения подходов к формированию расходной и доходной части бюджетов всех уровней, в первую очередь, конечно, федерального бюджета,  в связке с налоговой нагрузкой на бизнес.

«Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики должны обеспечивать поддержание макроэкономической стабильности и создание условий для экономического роста, повышение качества жизни и благосостояния граждан, безусловное выполнение социальных обязательств государства, укрепление финансовой самостоятельности и устойчивости регионов и муниципалитетов», - отметил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислав Резник.

По его словам, приоритетными задачами в налоговой сфере являются продолжение настройки налоговой системы, систематизация неналоговых платежей и отмена федеральных льгот по региональным налогам. Стабильность и предсказуемость системы налогообложения при этом имеет огромное значение. Ведь прогнозирование возможных налоговых доходов позволяет органам власти более качественно проводить работу по формированию бюджета любого уровня. Что касается хозяйствующих субъектов, то они должны четко понимать «правила игры» для планирования своей финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности.

Раньше нередко возникал вопрос о том, какой должна быть налоговая нагрузка. Сейчас есть точный ориентир, определенный в законе о федеральном бюджете на 2017-2019 годы: фискальная налоговая нагрузка на бизнес ограничивается с 2019 года максимальной цифрой 31,6% ВВП. И политика определения фискальной нагрузки на бизнес в ближайшие три года должна исходить из неизменности данного уровня. При этом должны более активно использоваться меры налогового стимулирования. Хочу напомнить также, что участники парламентских слушаний настаивали на необходимости выполнения всех социальных обязательств государства без повышения налоговой нагрузки, говорит депутат.

«Необходима комплексная программа налоговой реформы, отвечающая задачам экономического роста и имеющая долгосрочный характер. И такая задача была обозначена президентом России в послании Федеральному Собранию РФ от 1 декабря 2016 года. Сегодня Россия заинтересована в реализации долгосрочных бизнес-проектов и  масштабных инвестиционных проектов, развитии производственной базы и торговли. А долгосрочное планирование возможно только при стабильной налоговой системе. Никакие низкие налоговые ставки или «точечные льготы» не смогут обеспечить благоприятный предпринимательский климат, если эти меры будут реализовываться, что называется «на скорую руку», спонтанно, непоследовательно, без серьезных расчетов последствий для бюджета и экономики. Стоит также учитывать, что продолжение практики частого изменения налогового законодательства в отрыве от долгосрочных задач социально-экономического развития России неминуемо приведет к свертыванию долгосрочных проектов и отпугнет потенциальных стратегических инвесторов», - сказал Владислав Резник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах