58

Педсовет с главой государства

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ - АДЫГЕЯ 24/08/2011

Впервые августовский педсовет в Адыгее собрал такое количество педагогов - делегации школ и дошкольных образовательных учреждений приехали со всей республики. Дополнили число участников совещания представители вузов Адыгеи. Приняли участие в работе августовского совещания работников образования министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, члены Кабинета министров РА, ряд депутатов Госсовета-Хасэ республики, главы муниципалитетов - то есть, все те, кто в большей или меньшей степени, но связан с принятием решений по обсуждаемой проблеме.

 

Открыл работу совещания глава Адыгеи Аслан Тхакушинов, поблагодаривший главу государства за решение провести в Адыгее совещание педагогической общественности на такую важную для всей страны и регионов тему.

 

Новый закон - как будущее страны

- Субъект Российской Федерации под номером 01 динамично развивает экономику, образование, здравоохранение, культуру, бережно сохраняет своё историческое наследие и традиции. В республике чрезвычайно сильны традиции почитания и преклонения перед учительством. Можно сказать, именно педагоги и просветители способствовали росту самосознания народа, создали адыгейскую письменность, стояли у истоков создания национальной литературы, приобщили народ к великой русской культуре. И сегодня с честью продолжают выполнять свою великую миссию просветительства в нашей многонациональной республике - на новом уровне, на современной законодательной основе. Имея перед собой ясную и конкретную цель, четко обозначенную президентом РФ - создание такой системы образования, которая в полной мере отвечала бы курсу на модернизационное развитие, - сказал во вступительном слове глава Адыгеи.

 

«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» - именно так звучала тема августовского совещания. И именно с законотворческой составляющей и начал своё выступление президент России Дмитрий Медведев, который подвёл предварительные итоги общественного обсуждения проекта закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

- Первая версия законопроекта была размещена на сайте министерства образования и науки ещё в мае прошлого года. Около 11 тысяч комментариев было оставлено, а посетило его 12 миллионов человек. Все мы понимаем, что даже такие большие, судьбоносные для образования законы, как этот закон, не являются раз и навсегда данными откуда-то сверху, мы вполне их можем менять, - подчеркнул Дмитрий Медведев. Чуть позже глава государства, обращаясь к федеральному министру образования и науки, подчеркнёт, что при принятии основных положений нового закона об образовании необходимо в первую очередь учесть «глас педагога». К слову, в обсуждении законопроекта уже приняли участие представители 40 регионов России. По словам главы государства, качественно новый закон об образовании должен стать долгосрочной линией развития сферы, от которой, собственно, во многом зависит будущее развитие страны в целом.

 

Статус педагога и компьютеризация

В ходе своего выступления Дмитрий Медведев акцентировал внимание участников совещания на проблеме сохранения сельских малокомплектных школ.

 

- Если в селе исчезает школа, то, как показывает практика, и сельский населённый пункт обречён. Этой проблеме нужно уделять самое пристальное внимание, - заявил Дмитрий Медведев.

 

Особняком в решении комплекса образовательных проблем стоит социальный статус педагога. По мнению главы государства, средний заработок учителя должен быть равен заработку работников, занятых в экономической сфере региона. Такое мнение было встречено аплодисментами участников совещания. Первой ласточкой повышения заработной платы педагогам станет увеличение на треть фонда заработной платы, так что первое повышение жалования учителя смогут ощутить в самое ближайшее время.

 

Не мог глава государства обойти вниманием и вопрос дальнейшей компьютеризации школ. К слову, именно этот процесс мог бы стать примером инноваций - по словам Дмитрия Медведева, когда идея полной компьютеризации образовательных учреждений только зарождалась, в её реализацию верилось очень слабо. Однако - получилось! Другое дело, что, как заметил глава государства, качество оборудования в школах отстаёт от реалий сегодняшнего дня, да и к учителям информатики есть немало претензий.

 

ЕГЭ - быть или не быть

Естественно, когда Дмитрий Медведев завёл разговор о Едином госэкзамене, зал заметно оживился. Проблем здесь немало, в частности, речь шла о массовых нарушениях сдачи ЕГЭ. В то же время глава государства заметил, что никто из педагогов до сих пор не обращался к нему с критикой по поводу самой системы ЕГЭ - в основном, этим сейчас занимаются политики.

 

В ходе совещания Дмитрий Медведев напомнил федеральному министру образования и науки о том, что в самое ближайшее время необходимо подготовить такие юридические и технологические решения, которые бы поставили заслон нарушениям при сдаче ЕГЭ.

 

- ЕГЭ - не цель, а лишь средство оценки знаний. Но мы уверены, что находимся на правильном пути, с которого не собираемся сворачивать. Другое дело, что необходимо найти тот самый баланс, при котором все критерии сдачи и подготовки к ЕГЭ сложатся в единую систему, - сказал Дмитрий Медведев.

 

Вместе с тем глава государства подчеркнул, что необходимо уходить от сложившейся практики, по которой учитель вынужден не учить, а заниматься подготовкой к ЕГЭ - это, по словам Дмитрия Медведева, ненормальная ситуация, требующая решения на уровне минобрнауки.

 

В завершении встречи глава государства обратился к молодым педагогам, пожелав им успехов на нелёгком учительском поприще.

 

- Эти люди приняли непростое решение, особенно для нынешнего времени. Но ведь профессия педагога всегда была призванием. Поэтому я искренне хочу пожелать молодым учителям успехов в этом нелёгком, но таком важном труде, - сказал Дмитрий Медведев.

 

Образование сегодня

Новая жизнь для всей образовательной системы Адыгеи началась с реализации приоритетного национального проекта «Образование». За это время в образовательную сферу Адыгеи было вложено около 600 млн руб., в том числе более половины - средства федерального бюджета, что явилось весомым вкладом в модернизацию образования для небольшой республики. Это позволило кардинальным образом улучшить материально-техническую базу системы образования, содержание и насыщенность учебных программ, материально поддержать учителей.

 

Сегодня в республике действуют 126 дошкольных и 163 общеобразовательных учреждения, 23 учреждения дополнительного образования, 7 учреждений начального профессионального образования и 3 - среднего профессионального. В Адыгее 2 вуза и 8 филиалов государственных и негосударственных вузов. Всего в республике почти 90 тысяч человек - каждый пятый житель Адыгеи - воспитывается или обучается в образовательных учреждениях республики.

 

В настоящее время система образования обеспечивает непрерывность учебно-воспитательного процесса на всех уровнях - от дошкольного до студенческого. На федеральном уровне заслуживает внимания и поддержки опыт работы республиканской естественно-математической школы при АГУ.

 

Школа, которая ищет и воспитывает талантливых математиков, фактически вышла за рамки региона и собирает в своем летнем лагере в горах одаренных ребят практически со всей России. Кстати, Дмитрий Медведев поддержал идею расширить географию участников олимпиады и поддержать её проведение на федеральном уровне.

 

С 2009 года реконструированы или открыты на базе общеобразовательных школ дошкольные образовательные учреждения на 820 мест. В текущем году открыто два дошкольных образовательных учреждения на 325 мест, до конца года планируется открытие дошкольных образовательных учреждений еще на 790 мест. В населенных пунктах, где нет детских садов, на базе общеобразовательных школ открыты группы кратковременного пребывания детей. Всего их посещают 820 детей.

 

В республике на протяжении семи лет проводится акция «Портфель для первоклассника». В этом году для первоклассников республики приобретено 5400 ранцев и комплектов школьно-письменных принадлежностей.

 

А главная задача, стоящая перед сферой образования в Адыгее - воспитать достойное поколение, предоставить возможность детям получать полноценное образование, стать достойными гражданами нашей страны. Ведь не зря говорят, что забота о будущем поколении - это самые надежные, умные и благородные инвестиции.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых