aif.ru counter
Карина Кадиева 202

Артур Мелитонян: «Жизнь студента требует «перезагрузки»

Статья из газеты: «АиФ-Адыгея» №46 12/11/2014

Интервью с председателем Адыгейского регионального отделения Ассоциации студенческих организаций.

Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Не понимаю тех, кого называют «группой риска». Какой риск? Всё начинается с обыкновенного безделья. Отсюда наркотики, выпивка. Когда уже поймём, что нет у жизни черновиков? Может, для того и нужен День студента, чтобы задуматься над этим», - считает председатель Адыгейского регионального отделения Ассоциации студенческих организаций Артур МЕЛИТОНЯН

В пассиве

Карина Кадиева, «АиФ-Адыгея»: - 17 ноября отмечается Международный день студента. Какой он, сегодняшний студент?

Артур Мелитонян: - Разный. Есть лидеры, которые стоят во главе интересных проектов, есть люди с креативными идеями. Но есть и те, кто пассивно смотрит на свою студенческую жизнь и задаётся вопросом: «Оно мне надо?» Последних, к сожалению, больше. Иногда этому есть вполне объяснимая причина. Не надо думать, что жизнь в вузе - беззаботное время. Настоящая взрослая жизнь начинается задолго до его окончания. Современные студенты загружены учёбой, причём некоторые вынуждены подрабатывать - стипендии не хватает. Ещё сложнее тем, у кого проблемы с жильём. Их в ряды активистов не тянет.

Самый большой недостаток современного студента, что в нас нет духа коллективизма. Совсем недавно Россия отметила День единения. В Майкопе по этому поводу был митинг. Я приглашал друзей - пойдёмте все вместе отметим праздник страны. Откликнулись единицы.   
Я порой завидую своим родителям, когда они рассказывают о комсомольском прошлом, о том, как ходили на демонстрации. Что это давало в профессиональном плане студентам? Да ничего! Но они умели радоваться жизни, умели находить в этой жизни себя, становились при этом отличными специалистами. А мы на огромную, пёструю жизнь глядим словно сквозь щель: полезно-не полезно.   

- Что реально делает студенческое сообщество?

- Мы работаем во многих направлениях. Одно из них - вовлечь пассивных студентов в общественную деятельность. В прошлом году мы студенческими силами организовали празднование в университете Дня Победы, День призывника тоже лёг на наши плечи. Вместе с Центром народной культуры подготовили и провели День национальной кухни - в университете учатся люди разных национальностей. Популярен придуманный нами конкурс «Мистер АГУ». Сейчас готовимся провести несколько донорских акций - станции переливания не хватает запасов крови. Ещё одна студенческая акция - «Дари добро детям» - сбор средств в помощь детям-сиротам. Есть те, кто искренне отзывается на наш призыв. Так что я бы всех студентов не ровнял под одну гребёнку.

- Наш университет готовит и будущих учителей. Но многие ли представители студсоветов после окончания пойдут работать в школу, где с кадрами проблема?

- За всех отвечать не могу. Я после окончания вуза хочу быть детским тренером по боксу. Потому и пришёл в университет, потом пойду в аспирантуру, но в школу не пойду. Физкультура должна быть интересной и добровольной. Меня в шесть лет в секцию бокса привела бабушка. Когда отец был маленьким, ему поставили диагноз «порок сердца». Так она, вместо того, чтобы оградить его от жизни, также взяла за руку и привела в секцию бокса. Отец потом даже на первенствах СССР выступал. Оказалось, что никакого порока сердца нет. А если бы не было бокса?

Мифы Америки

- Чего же не хватает школе?

- Как человек спортивный считаю, что школе нужен спорт даже во внеурочное время, чтобы у каждой школы было по две-три спортивные секции с тренерами-энтузиастами, тогда и не станет «групп риска». Тогда начнёт в стране развиваться спорт, тогда и будет здоровый образ жизни.  
В университете два вида практики - школьная и производственная. Одного месяца в школе мало не только для учителей физкультуры. Студент приходит в школу с теорией. Научить его практике за четыре недели нереально. И учителя загружены по самую макушку. Кому он нужен во время практики и после? Работодателю подавай спеца с опытом работы. 
Отто Бисмарк сказал: «Самым важным человеком в империи является школьный учитель». Образование - вопрос безопасности государства. Студсовет его не решит. 

- Сегодня лучшие педагоги критикуют Болонскую систему. Ваше мнение?   

- Мне сравнивать не с чем. Я знаю только её. Но образование погрязло в реформах. Согласен, нужен мораторий на все виды реформ минимум на два года. Болонская система - это разбазаривание кадров. Нам нужны специалисты? Но бакалавры ими за четыре года не станут, не станут и магистры за год, а советская система давала отличных спецов.

Американцы кичатся своими достижениями. Одно из них - стелс. Это технологии снижения заметности боевых машин для радара посредством специально разработанных геометрических форм. Но автор этих технологий - россиянин Пётр Уфимцев. Американцы ахнули, прочитав его труды, которые России 90-х были не нужны. США пригласили его поработать в Калифорнийском университете. Потом он сотрудничал с американской военно-промышленной компанией и участвовал в создании бомбардировщика B-2.   

Изобретателем телевидения тоже был русский человек Владимир Зворыкин. Но многие ли из нас об этом знают? Патриотизм - не баррикадные призывы. Это знание истории своей родины  и конкретные дела для её усиления. 

АРТУР МЕЛИТОНЯН
Родился в 1994 г. в Майкопе. В 2011г. стал студентом Института физической культуры и дзюдо АГУ. Кандидат в мастера спорта по боксу. Общественной деятельностью занимается с начала этого года. Один из трёх кандидатов на выборах председателя Союза студентов и аспирантов АГУ. Холост. Главным качеством человека считает прямоту. Никогда не бросает начатое.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах