Примерное время чтения: 3 минуты
133

С 2012 года ГИБДД не отвечает за техосмотр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. «АиФ-Адыгея» 18/01/2012
Фото: russianlook.com

Весной прошлого года был поднят вопрос об упрощении процедуры или полном упразднении технического осмотра. Причиной стали очереди при его прохождении, вину за которые возложили на неповоротливость госорганов. Однако до отмены все же не дошло. А в итоге появился закон, по которому с 2012 года пункты техосмотра (ПТО) перестают быть подконтрольными органам ГИБДД и становятся частной структурой.

- Полностью техосмотр отменять нельзя. Автовладельцы часто вносят изменения в конструкцию транспорта. Несанкционированные изменения могут представлять потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения, - прокомментировал старший государственный инспектор отдела надзора УГИБДД МВД по РА Роман АГАРКОВ.

Страховщики «рулят»

Отныне техосмотр напрямую увязан со страховой системой. Российскому Союзу автостраховщиков (РСА) переданы полномочия по аккредитации и надзору над деятельностью ПТО. Кроме того, при заключении договоров ОСАГО стал необходим талон ТО.

- С этого года автомобиль обследуется на ПТО и только потом автовладелец сможет застраховаться, - рассказал представитель крупной страховой компании в Адыгее.

С января 2013 года все станции должны будут получить соответствующую аккредитацию.

- С 2012 года сотрудники ГИБДД не принимают участия в процессе проведения ТО. Эти функции полностью переданы операторам технического осмотра. Однако в течение 2-х лет ТО может проводиться по выбору автовладельца: на станциях подведомственных полиции или на ПТО. Сейчас в республике аккредитованы 3 ПТО. В ближайшее время их количество должно увеличиться до 8, - пояснил Роман Агарков.

В интересах денег

В настоящий момент в Адыгее уже существует 8 пунктов технического осмотра, два расположены в Майкопе. Все они изначально были частными.

По сути, для автовладельцев система стала проще. Из процесса выпало одно звено - ГИБДД. Правда, может возникнуть опасение, не повлияет ли отсутствие госконтроля за ТО на аварийность.

Всего в республике ежегодно техосмотр проходят более 80 тыс. транспортных средств.

- Основными причинами ДТП являются несоблюдение скоростного режима и знаков. Чаще всего нарушители - молодежь до 23-25 лет, - отметил представитель одной из страховых компаний республики.

Так что техосмотр на аварийность влияет в меньшей степени.

- Теперь для новых автомобилей техосмотр в первые три года не предусмотрен, а далее ТО надо проходить раз в 24 месяца до момента, пока авто не исполнится 7 лет. Но следить за ситуацией необходимо. В Адыгее только в 2011 году за получением свидетельств о соответствии внесенных изменений требованиям безопасности обратились 411 автовладельцев, более половины из них направлены для устранения недостатков. Большинство конструктивных изменений выявлены в процессе техосмотра, - отметил Роман Агарков.

Несмотря на то, что станции ТО переходят под контроль РСА, специалисты считают, что на качестве услуг это сказаться не должно. Надзор за текущей эксплуатацией транспорта остается в ведении ГИБДД. И если хоть в чем-то авто нарушает требования ПДД, водитель будет привлечен к ответственности.

В Адыгее один из самых дешевых техосмотров по России, его стоимость установлена на уровне 300 рублей.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах