Майкоп, 22 апреля - АиФ-Адыгея. Для молодых мам влезть в автобус с коляской или детьми - уже подвиг. И не потому что он переполнен. И «шпагат» пожилых людей от остановочного перрона на первую ступень автобуса - не от любви к гимнастике. Чего ждать от автотранспортного сервиса в Майкопе, решил выяснить «АиФ-Адыгея».
Проходим вперёд!
Тремя тяжелыми ушибами и неделей больничного отделалась жительница Майкопского района Галина Петровна после неудачной попытки выйти из автобуса №110 на остановке «Центральный рынок» (на углу ул. Пролетарская-Гоголя).
По правилам ГОСТа, «для более комфортной посадки и высадки пассажиров высота бордюра на остановке должна совпадать с высотой подножки автобусов и троллейбусов». Может, и совпадает. Только остановиться «по-гостовски» у 30-сантиметрового бордюра водители автобусов не торопятся. Вот и перепрыгивают люди на свой страх и риск с бордюра да на подножку. А за травмы никто не отвечает. С начала года в автодорожных ДТП пострадало 103 человека. Но водители автобусов продолжают нарушать правила ГОСТа.
- Причин несколько. В Майкопе большегрузным 12-метровым автобусам просто не хватает места, чтобы припарковаться у остановочного комплекса. Водители маршруток в надежде обогнать конкурентов останавливаются так, чтобы одновременно можно было и людей выпустить-посадить и другому автобусу путь преградить, чтобы тот не вырвался вперёд. И подъезды к остановкам часто бывают заставлены автомобилями, что является нарушением правил дорожного двbжения, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» директор одной из транспортных компаний Майкопа Юрий Бородавкин.
В режиме ожидания
О наведении порядка с общественным транспортом в Майкопе говорилось уже немало. Но пока эту проблему городские власти так и не могут решить. Маршрутки и автотранспорт в городе порой паркуются где угодно. Штраф - всего 300 руб. Из-за припаркованных на остановке частных авто в час «пик» автобусу туда просто не заехать. В результате люди бегают за автобусами.
- Сложная ситуация на городских остановках не раз становилась предметом обсуждения. Статистику нарушений правил парковки мы не ведём, но раз в неделю передаём информацию о нарушениях в городской отдел ДПС для принятия мер, - рассказал начальник отдела ГИБДД «Город Майкоп» Александр Семякин.
Бывшее руководство республиканской столицы предполагало выделить отделу ГИБДД эвакуатор, с помощью которого планировалось убирать с улиц неправильно припаркованные машины и те, что перегораживают подъезды к остановочным комплексам. Но впоследствии сочло более выгодным сдать его в аренду организации, которая занимается уборкой мусора. Сейчас ни на ремонт старого эвакуатора, ни на покупку нового в администрации города денег нет. За ситуацию на городских дорогах ответственных много - от водителей, сотрудников ДПС до администрации города. Только крайнего нет. Вот и паркуются автомобилисты на остановках, маршрутки останавливаются где попало. А пассажирам остаётся только бегать и прыгать, чтобы сесть на автобус.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть