Примерное время чтения: 4 минуты
332

Донорство в России остаётся заработком

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. «АиФ-Адыгея» 03/07/2013 Сюжет Общество

Майкоп, 4 июля – АиФ–Адыгея. «Кормить меня не надо – лучше дайте деньги, – именно так сегодня говорит большая часть тех, кто хочет и может быть донором.

Сегодня запас на республиканской станции переливания крови – 3,3 тонны. Гемокомпоненты были получено от 2635 доноров. Для Адыгеи это средний показатель.

Кровные деньги

Полгода станция переливания крови пустовала. В очереди у регистратуры стояли только самые преданные. Ежедневно приходило не больше шести доноров. Такой дефицит здесь наступил после того, как денежную компенсацию за питание заменили на полноценный обед. Ехать в столовую, что в центре Майкопа, с окраины Черёмушек многие попросту отказывались.

 

 

После резкого снижения числа желающих сдать кровь за суп, перловку и компот, в Адыгее снова стали выплачивать компенсацию за кроводачу, но она уже не 350 руб. По нормативам актам её размер теперь не должен превышать 5% от величины прожиточного минимума. Так что доноры теперь получают 314 руб.

– Тем не менее, они довольны, потому что большинство категорически не хотели питаться в столовой. Одни ссылались на то, что она находится далеко от станции, другие просто хотели денег. Хотя кормили неплохо. К сожалению, альтруизм, помощь ближнему и тем более незнакомому – звучит красиво, но реальность другая. 95% доноров продают свою кровь, – отметил главный врач станции переливания крови Малич ЧЕУЧЕВ.

Питание не стимулирует

В Адыгее практика возмещения денежной компенсации за питание существует больше десяти лет, также как и в Краснодарском, Ставропольском крае. В других субъектах, к примеру, в Кабардино–Балкарии, доноров просто кормят.

За те полгода, пока доноров кормили, количество добровольцев снизилось на треть. Чтобы восполнить недостаток гемокопонентов, специалисты станции пытались активизировать добровольную кроводачу среди предприятий и госучреждений Адыгеи. Откликнулись почти все, кроме руководства «Машзавода». На протяжении ряда лет просьбы о помощи на этом предприятии игнорируют. Впрочем, пренебрежение к донорским акциям демонстрируют не только в Майкопе.

 

Кстати
Для помощи одному пострадавшему в ДТП, требуется 1 литр крови и 1 литр плазмы. Для этого требуется 8 доноров.

 

Летом увеличивается количество ДТП. Особенно в Тахтамукайском районе, по территории которого проходят федеральные трассы и велик уровень травматизма. Потребность в гемокомпонентах здесь очень большая, а вот активность доноров – самая низкая.

– В прошлом году мы поехали в посёлок Яблоновский на своей мобильной станции. Во втором по численности населённом пункте Адыгеи кровь сдали лишь 12 человек. Такого отношения больше нет нигде в республике, – сетует Малич Чеучев.

Острая нужда

Во всех странах, где развито донорство, кроводача – бесплатная. «Максимум», на что может рассчитывать сдавший кровь, это чай или кофе. Наше общество не готово быть бескорыстным. Сейчас на кроводачу ежедневно приходит до 30 доноров. После возращения денежной компенсации они возобновили акты доброй воли, но кадровых доноров по–прежнему не хватает.

В России только 8% населения сдают кровь регулярно, а потребность в переливании крови каждый день испытывают около 5 тысяч человек. В Адыгее на 1000 жителей, доноров только семь. Это в два раза меньше среднестатистического показателя по стране.

Донорская кровь не заготавливается просто, потому что это нужно делать. Гемокомпоненты требуются при проведении сложных операций, при заболевании лейкемией, при тяжёлых родах, сопровождающихся кровотечением. При чрезвычайных ситуациях потребность в ней возрастает в разы. И пока каждый из нас это не осознает, нехватка в донорской крови и её компонентах будет ощущаться постоянно.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах