Примерное время чтения: 5 минут
130

Любовь Мокрова: «Век компьютерных технологий сделал человека одиноким»

«АиФ-Адыгея» №21 20/05/2015

«Наша беда в том, что век компьютерных технологий обособил человека. Наступило время одиночек. Мы отошли от принципов коллективизма, дружбы,  общности и чувства локтя. Пора возвращаться к ним - это наше, исконное, матрица нации», - считает заслуженный работник культуры Адыгеи Любовь МОКРОВА. 

«Тальяночкой» по нервам

Карина Кадиева, АиФ-Адыгея: - Недавно ансамбль «Кубаночка» стал победителем XVII Международного фестиваля молодых исполнителей «Союз талантов России». Ребята пели так, что зрители в зале плакали. В чём секрет? 

Любовь Мокрова: - Наши ребята вчитываются в строки каждой песни. Петь народные песни, не зная историю страны, нельзя. Просто не получится. Так что все наши певцы изучали время создания песен, историю того времени. Они понимают каждое слово, которое поют. Поэтому после 10-минутной программы нам на фестивале аплодировали стоя, действительно со слезами на глазах.

Ребята спели «Тальяночку» Соловьёва-Седого, казачью народную песню «Сурми», исполнили вокально-хореографическую композицию «Станица». После концерта зрители говорили о том, что мало у нас осталось таких коллективов, как «Кубаночка». Нам пишут из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска с благодарностью за то, что песней мы воспитываем в детях любовь к родине, чувство единства и гордости за страну. У нас в репертуаре песни Пахмутовой и Пономаренко, православный гимн Кубани «Встань за веру, русская земля!» на музыку «Прощания славянки». Слова гимна были написаны в 1820 году. Ребята знают историю страны. Когда мы после победы на фестивале в Сочи отправились в Москву, то, проезжая Курск, ребята заговорили о битве на Курской дуге. 

- Вы много времени потратили на то, чтобы собрать по сёлам и хуторам казачьи песни, проводите по всем правилам Масленицу, праздник Ивана Купала, колядуете. Зачем? 

- Это наша история. Масленице не одна тысяча лет. И Масленица, и праздник Ивана Купала показывают красоту окружающего мира. Это история наших предков - такое забывать нельзя. На традициях, памяти и живом общении держится государство. Жаль, что сегодня живое общение всё больше заменяют компьютеры. Но не всё можно заменить. Мы приехали в Москву до Дня Победы, сразу пошли на Красную площадь. А там вовсю шла репетиция военного парада. Ребята остолбенели, когда увидели проход войск и техники. А в гостинице вместе с нами жили ветераны, приглашённые в Москву. Общение с ними  запомнилось надолго.

Но были вещи, которые наши  ребята понять не могли: как можно не уступить место старшему, а то и нагрубить ему? В нашем посёлке Тимирязево такого нет. Ребята по-хорошему наивны, открыты для общения - они такие, какими должны быть дети.   

Наполеон для «Гугла»

- Вы говорите, что песня воспитывает. Но разве ребята из «Кубаночки» не пользуются Интернетом, в котором немало плохого?

- Уточню: хорошая песня воспитывает. Но никто при этом не призывает отказаться от средств связи. Кстати, перед поездкой на концерт в Москву ребята перелопатили Интернет - читали всё о Мавзолее и Ленине. У нас традиция: в какой бы город с гастролями ни ехали, обязательно узнаём всё о его достопримечательностях. Интернет в этом помогает. Многие старинные казачьи песни мы находили не только в сёлах Адыгеи и Кубани, но и на сайтах. Интернет полезен, если в нём работает думающий человек.  

Не всегда нужно винить детей, многое от качества сайта зависит. К примеру, мой внук из голосового приложения к «Гуглу» узнал, что слово «Наполеон» означает всего-навсего слоёный торт с кремом. О французском императоре - ни слова.  

Кстати, воспитывает не только песня, но и семья. Это основа  воспитания. Не стоит воспитание подменять Интернетом. Недавно слышала, что провели эксперимент: дети послали своим родителям SMS с признанием в любви. В ответ 70 процентов родителей спросили: «Что тебе опять нужно?», 20 процентов поинтересовались, всё ли в порядке, и только десять процентов  ответили: «Мы тоже тебя любим». Вот в чём проблема.    

- Известный американский учёный Митио Каку сказал об образовании будущего: «Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам». Согласны?

- Конечно. Я бы это применила и для школы настоящего, которая почти не занимается творчеством учащихся. Натаскивая на ЕГЭ, ребёнка не учат  мыслить, творчески развиваться. Вопрос в том, как бы нам самим не превратиться в роботов. Дефицит эмоций, излишняя прагматичность и жёсткость  - не самые лучшие качества молодёжи.

Если же говорить о будущем, ни один самый высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе представляем. Ни один робот не способен проявить креативность, не наделён воображением, инициативой, лидерскими качествами, у роботов отсутствует образное мышление, нет сознания, интуиции. Ни один робот не споёт так, чтобы из ваших глаз покатились слёзы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах