aif.ru counter
468

Очарование вещей. 11 дизайнерских коллекций модельеров Адыгеи

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Традиционный республиканский конкурс молодых модельеров и дизайнеров «Молодёжный подиум» прошел в Майкопском гуманитарно-техническом коллежде Адыгейского госуниверситета 16 июля.

Цветочный код

22 участника представили более 10 коллекций одежды в четырёх номинациях «Сценический имидж», «Pret-a-porte», “Avangard” и «Этно». Перед зрителями предстали Верона времён Шекспира и черкесские княжны, героини скандинавских рун и яркие красавицы бразильского карнавала.

«Мы показали самые интересные работы, с философским подтекстом. На подиуме – пристрастия первокурсников и выпускников колледжа. Есть коллекции, которые демонстрируются на подиуме впервые («Аделина» первокурсницы Марии Салпиенко). Есть те, которые заслужили похвалу известных Кутюрье Славы и Егора Зайцевых на конкурсе «Губернский стиль» в Воронеже («Стиль горца» Мариеты Агержаноковой)», - рассказала замдиректора МГГТК по учебно-воспитательной работе Зарема Тепсаева.

Коллекция «Стиль горца». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Кстати, именно «Стиль горца» Мариет Агержаноковой получил Гран-при конкурса.

Как молодости обойтись без розы - самого поэтического образа? В пределах многообразного «цветочного» кода роза занимает ведущее место. В древности с образом розы связывали радость, позже - тайну и любовь.  Для выпускницы Виктории Гримальской роза стала и сутью, и названием коллекции, выполненной из атласа и стрейча контрастных белого и красного оттенков. Героиня Виктории - уверенная в своей красоте и в то же время нежная девушка-горожанка. В её характере есть и розы, и шипы. На создание коллекции вечерних платьев в номинации «Pret-a-porte» у автора ушло полгода. 

Коллекция «Rose». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

«Меня вдохновили розы, которые распустились весной на улицах Майкопа. Поэтому я вручную нанесла их акриловыми красками на ткани. Рисовала всё сама - около 50 цветов, вплоть до мельчайших лепестков, веточек и нераспустившихся бутонов», - рассказала Виктория.

Как оказалось, бумажные розы не уступают живым и тоже бросают вызов рутине. Для первокурсницы Мария Салпиенко и её коллекции «Аделина» участие в конкурсе - дизайнерский дебют. Она ещё не овладела вполне навыками шитья. Но доказала, что за две недели можно создать три авангардные модели и бижутерию при помощи подручных средств. Из столовых салфеток Мария по ночам мастерила розы - всего 300 штук, днём их покрывала фиолетовой, розовой и чёрной краской из автомобильного баллончика. В тему пришлись старые пуговицы из бабушкиного сундука - вместе с розами они украсили лиф и юбки, стали основой для серёжек и колье из роз. 

Коллекция «Аделина». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Одной из самых позитивных и необычных стала коллекция Анаит Марикян «Дети солнца». Платья, созданные из сочетания пяти- шести разных тканей - от атласа до хлопка - с яркими красками, необычными формами и цветами словно переносят нас в солнечную атмосферу весёлого бразильского лета. Эта одежда для смелых молодых женщин, готовых с головой окунуться в атмосферу карнавала. 

Коллекция «Дети солнца». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

На японский манер

Коко Шанель назвала кружево «самой прекрасной имитацией фантазии природы». Этому принципу следовала Наталья Склярова в коллекции «Ностальгия». Платья, топы, брюки, даже зонтик выполнены в спокойных пастельных тонах и украшены фрагментами кружев, которые делают каждую из трёх моделей прекрасной в своей естественности. Коллекция словно возвращает нас к бессмертной классике, которую вернула в мир моды Коко Шанель. 

Коллекция «Ностальгия». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

А Александре Грибановой и Ольге Панченко ближе философия Востока, а именно японское созерцание мира. В известном японском энциклопедическом словаре «Кодзиэн» понятие «Моно но аварэ» переводится как «печальное очарование вещей». Это ощущение гармонии мира, «нечто изящное, утончённое, спокойное - то, что открывается в момент созерцания». Этому принципу и следовали молодые дизайнеры при создании своей одежды. 

Коллекция «Моно но аварэ». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Коллекция из пяти моделей с необычным для европейского уха названием «Моно но аварэ» завораживает с первого взгляда. На шифоне, который струится по фигуре, кистям, тонком капроне, хлопке и батике - роспись акриловыми красками. В каждой краске - эстетика японской культуры периода Токугава. Подчёркивают изящество женской фигуры силуэты, стилизованные под кимоно, с широкими и узкими поясами, и юкату, которую надевали японки, чтобы любоваться весен6ним цветением сакуры или красными кленовыми листьями осени. 

Коллекция «Моно но аварэ». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Теорема Лобочевской

Студентки 4 курса Алина Лобочевская и Людмила Желткова решили поработать в стиле «Этно». Основой коллекции «Дуновение Севера» стали скандинавские руны, образы северных красавиц среди зелёных лесов. За 4 месяца было создано пять моделей, со скандинавскими повязками на голову, сумочками с мехом и плетением.

Коллекция «Дуновение Севера». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

В основе костюмов - машинная и ручная вязка в сочетании с джинсом, кожей и мехом. Но в суровую красоту Севера дизайнеры добавили трикотаж тёплых тонов - бежевого, коньячного, горчичного, оранжевого. Получилась весёлая серия молодёжной многослойной одежды из сочетания двух-трёх разных материалов.

Коллекция «Дуновение Севера». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Образ черкесской девушки лёг в основу коллекции Рузаны Кубовой и Даны Терчуковой «Княжна». Пять моделей в атласных платьях бежевой, серой, белой и светло-коричневой однотонной цветовой гамме смотрятся сошедшими с гравюр XIX в.

Коллекция «Княжна». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Ниспадающие складки атласного, воздушная органза в сочетании с тяжёлым, украшенным стразами и камнями, поясом - обязательным атрибутом парадного платья черкешенки, украшенные стразами и кружевами нарукавники и орнаменты тонкой повязки на голову - создают образ стильной и изысканной красавицы. 

Коллекция «Княжна». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

В результате голосования в номинации «Pret-a-porte» I место заняла Екатерина Глызина с коллекцией «Россия».

Коллекция «Россия». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

На втором - «Джинсовый стиль» Анны Поповой и Виктории Федотовой. 

Коллекция «Джинсовый стиль». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

На третьем - «Rose» Виктории Гримальской. В номинации коллекция «Этно» лучшей стала коллекция «Княжна» Рузаны Кубовой и Даны Терчуковой, второе поделили между собой «Дети солнца» Анаит Марикян и «Дуновение Севера» Алины Лобочевской и Людмилы Желтковой.

На третьем месте - «Клеопатра» Анжелы Ахба.

Коллекция «Клеопатра». АиФ/ Фото Надежды Гусевой

В номинации «Сценический образ» только третье место - у коллекции «Верона» Анны Волкодав и и Анны Литвиновой, третье место в номинации «Avangard» заняла «Аделина» Марии Салиенко.  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах