Каждый год учителя, ученики и родители приноравливаются к нововведениям Минобрнауки России.
Ежегодные реформы становятся «новогодним» сентябрьским стандартом. Правда, мало кто из реформаторов задумывается, а как воспринимают эти реформы те, кому их выполнять?
Солдатики стандарта
Две недавние реформы: от Минобрнауки России - новые стандарты для пятиклассников и ежегодные итоговые контрольные работы от Рособрнадзора вызвали горячие споры среди педагогов и родителей.
С итоговыми контрольными, которые будут ежегодно составляться федеральными структурами, большинство педагогов и родителей согласны.
«Итоговые ежегодные контрольные полностью поддерживаем. Тем более если их будут составлять в Москве. Уже учителям не надо голову ломать. И будет известно, чего хотят от школы. Это стимулирует и ученика, и учителя», - считает директор лицея №8 Майкопа Александр Джемелинский.
Но с новыми стандартами для пятиклассников категорически не согласны родители. Многие уверены, что школу реформами просто «замордовали». Самого главного, на чём строится образование, - стабильности - в школе не найти.
Неутешительные итоги
К реформам школы не успевают привыкнуть ни педагоги, ни школьники, ни родители.
«Пятиклассники - или первопроходцы неизвестно куда, или подопытные кролики. Младшая дочь пошла в пятый класс. У неё с этого года начнут преподавать биологию, географию и второй иностранный язык. Старшая - в седьмой, и тоже начинает с биологии и географии. Мне не понятно, о возрасте детей кто-нибудь из реформаторов при составлении стандартов подумал?» - интересуется мать четверых детей Анна Черкашина.
Новые стандарты требуют от пятиклассника чётко определиться, кем он хочет стать в будущем - физиком-ядерщиком, лингвистом или бизнесменом. От этого зависит набор предметов для изучения и профильного обучения в старших классах. Профориентация начнётся уже с пятого класса. Учитель, по новым стандартам, - не источник знаний, а модератор, который помогает школьнику самому эти знания добыть.
Новый стандарт предполагает, что дети будут заняты в школе не только во время уроков, но и во второй половине дня. Это время - для внеурочной деятельности и дополнительного образования (экскурсий, творческой работы, кружков и секций). И не только для пятиклассников. При том что уроки второй смены будут заканчиваться в 19.30, а темнеть скоро начнёт уже в 17 часов.
При такой загруженности у пятиклассника нет времени на встречи с друзьями и семейные вечера - сразу после школы 11-летнему ребёнку просто захочется уснуть. Надолго ли хватит детской психики?
В психологии есть такое понятие - «короткое замыкание угрозы». То есть знание того, что происходит на самом деле. Но понимают ли те, кто мучает образование бесконечными реформами, что происходит со школой на самом деле?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть