49

Под грузом. От ежегодных реформ школу лихорадит

«АиФ-Адыгея» №37 09/09/2015
Фото Надежды Гусевой / АиФ

Каждый год учителя, ученики и родители приноравливаются к нововведениям Минобрнауки России.

Ежегодные реформы становятся «новогодним» сентябрьским стандартом. Правда, мало кто из реформаторов задумывается, а как воспринимают эти реформы те, кому их выполнять?

Солдатики стандарта 

Две недавние реформы: от Минобрнауки России - новые стандарты для пятиклассников и ежегодные итоговые контрольные работы от Рособрнадзора вызвали горячие споры среди педагогов и родителей. 

С итоговыми контрольными, которые будут ежегодно составляться  федеральными структурами, большинство педагогов и родителей согласны.

«Итоговые ежегодные контрольные полностью поддерживаем. Тем более если их будут составлять в Москве. Уже учителям не надо голову ломать. И будет известно, чего хотят от школы.  Это стимулирует и ученика, и учителя», - считает директор лицея №8 Майкопа Александр Джемелинский

Но с новыми стандартами для пятиклассников категорически не согласны родители. Многие уверены, что школу реформами просто «замордовали». Самого главного, на чём строится образование, - стабильности - в школе не найти. 

Неутешительные итоги 

К реформам школы не успевают привыкнуть ни педагоги, ни школьники, ни родители.  

«Пятиклассники - или первопроходцы неизвестно куда, или подопытные кролики. Младшая дочь пошла в пятый класс. У неё с этого года начнут преподавать биологию,  географию и второй иностранный язык. Старшая - в седьмой, и тоже начинает с биологии и географии. Мне не понятно, о возрасте детей кто-нибудь из реформаторов при составлении стандартов подумал?» - интересуется мать четверых детей Анна Черкашина.

Новые стандарты требуют от пятиклассника чётко определиться, кем он хочет стать в будущем - физиком-ядерщиком, лингвистом или бизнесменом. От этого зависит набор предметов для изучения и профильного обучения в старших классах. Профориентация начнётся уже с пятого класса. Учитель, по новым стандартам, - не источник знаний, а модератор, который помогает школьнику самому эти знания добыть. 

Новый стандарт предполагает, что дети будут заняты в школе не только во время уроков, но и во второй половине дня. Это время - для внеурочной деятельности и дополнительного образования (экскурсий, творческой работы, кружков и секций). И не только для пятиклассников. При том что уроки второй смены будут заканчиваться в 19.30, а темнеть скоро начнёт уже в 17 часов.

При такой загруженности у пятиклассника нет времени на встречи с друзьями и семейные вечера - сразу после школы 11-летнему ребёнку просто захочется уснуть. Надолго ли хватит детской психики?

В психологии есть такое понятие - «короткое замыкание угрозы». То есть знание того, что происходит на самом деле. Но понимают ли те, кто мучает образование бесконечными реформами, что происходит со школой на самом деле?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых