Примерное время чтения: 10 минут
501

Тест-драйв по бездорожью. Как в Адыгее прошёл финал Кубка России по ралли

«АиФ-Адыгея» №45 04/11/2015
Фото Александра Никанова / АиФ

В выходные на дорогах Адыгеи впервые, очень чётко и организованно прошёл финал Кубка России по классическому ралли. 

Автомобили уходили с трассы внезапно, зрители врассыпную разбегались подальше от обочин, куда время от времени сносило гонщиков. Зрелище получилось неслабое. Хотя грязь и колдобины адыгейских дорог оказались не всем по зубам. 

Фары «бабьего лета» 

В классическом ралли приняли участие лучшие спортсмены юга России, а также любители. 31 экипаж два дня «примерял» сложный ландшафт шести спецучастков трасс Адыгеи вблизи станицы Даховской Майкопского района. 

Всего в гонках приняли участие экипажи из Санкт-Петербурга, Севастополя, Сочи, Краснодара, Адыгеи, Ростова, Москвы на построенных машинах. Кроме «копейки», которую сделали боевой машиной сами гонщики, все остальные автомобили выпущены заводами-производителями специально для ралли. Их собирали на отдельной линии, в отдельном сборочном цеху. 

Копейка
«Копейка». Фото: АиФ/ Фото Александра Никанова

«В специальных мастерских есть понятие «строить» машину для спорта, потому что в ралли масса требований Международной и Российской автомобильных федераций», - пояснил участник гонки, майкопчанин Адам Богус. 

Среди требований - жёсткие параметры того, каким должен быть каркас безопасности, спортивные ковши (карбоновые сидения) с обязательным сертификатом срока годности, пяти-, шеститочечные ремни безопасности, спецкомбинезон, спецшлем. Эти вещи проверяются техинспекторами перед началом каждой гонки. С особой тщательностью проверили машины перед финишем Кубка России.  

Республика встретила участников финальной всероссийской гонки отличной солнечной погодой - в Адыгее финиширует «бабье лето», песнями и плясками, ярмаркой народных промыслов и аплодисментами зрителей. 

На торжественный субботний старт и первые гонки по двум спецучасткам протяжённостью 22,84 км вышел 31 экипаж и пять нулевых (судейских). Однако из-за технических неполадок три экипажа не справились с управлением на горных дорогах и вылетели с трассы. 

Лидером дня стал екатеринбуржец Андрей Трухин. 

Экипаж Андрея Трухина.
Экипаж из Екатеринбурга. Фото: АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Его Mitsubishi Lancer Evo VII лишь на 1,5 секунды обогнавший местного пилота Олега Топорова, выступавшего на Mitsubishi Lancer EVO 9. 

Экипаж из Майкопа.
Экипаж из Майкопа. Фото: АиФ/ Фото Александра Никанова

В моноприводе в очередной раз, удивляя скоростью прохождения специальных участков, весь первый день лидировал Дмитрий Воронов из Санкт-Петербурга, выступающий на автомобиле ВАЗ-11193.

Экипаж из Санкт-Петербурга.
Экипаж из Санкт-Петербурга. Фото: АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Сразу за ним на автомобиле Ford Fiesta R2 расположился Денис Ростилов из Екатеринбурга. 

Денис Ростилов, Екатеринбург.
Денис Ростилов, Екатеринбург. АиФ/ Фото Надежды Гусевой

А замкнул тройку лидеров в классе сочинский экипаж Александра Сакаданова, в этот раз выступающий на автомобиле Honda Civic Type R.

После спецучастков первого дня в классе 1600Н лидерство захватил экипаж Дмитрий Воронов/ Василий Кричевский

С отставанием в 24 секунды на ними шёл экипаж Евгений Суховенко/ Юрий Куликов

Третьим классифицировался экипаж, выступающий на автомобиле ВАЗ-2101, - гонщики Евгений и Алексей Сорокины.

Среди тех, кто не пришёл в первый день к финишу стал, к огорчению майкопчан, Адам Богус. Для его Mitsubishi Lancer EVO 6 гонка завершилась после первого спецучастка. Вопреки слухам, напарница Адама отделалась лёгким синяком на коленке. Других повреждений у неё не было. 

Адам Богус, Майкоп.
Адам Богус, Майкоп. Фото: АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Как показали дороги горной Адыгеи, финальная гонка требовала от пилотов профессионального мастерства - характер трассы менялся на  протяжении всего маршрута. Борьба за лидерство развернулась сразу в трёх покрытиях:  гонках по грунту, гравию и асфальту.  

По словам бизнес-менеджера чемпионата Романа Бражникова, южные трассы изобилуют довольно сложным рисунком с изменяющимся покрытием и рельефом. В сочетании с высокой альтитудой (абсолютной высотой), маршрут в 120 км по адыгейским дорогам с их трёхмерностью  и новизной стал идеальным для решающего сражения, где все участники оказались в равных условиях - и новички, и старожилы. 
На этих сложных дорогах задавали тон не только иномарки «Мitsubishi» и «Ford». Среди участников - те, кто в спорте и жизни всем иномаркам предпочитает нашу «копейку». 

«С «копейки» начинался российский велоспорт. И сейчас на гоночных трассах нет надёжней наших машин», - считает житель Сочи Евгений Сидоренко

Я встретил ВАЗ...

Во второй день участники должны были преодолеть четыре спецучастка по 24 и 25 км каждый. За титул победителя сражались шесть гонщиков в абсолютном зачёте, четыре экипажа - в моноприводном классе 2000Н.

Трасса второго дня оказалась сложнее. Здесь нужно было рассчитывать не столько на свои силы, как на состояние техники. Может, поэтому до финиша соревнования дошли 20 экипажей.

Как показала трасса, отечественные авто отлично справляются с ухабами дорог и могут принести победу гонщикам на любом покрытии. 

По итогам дня в абсолютном зачёте на первом месте гонку закончил экипаж Олег Топоров/Полина Мухина, что стало приятным сюрпризом для жителей Адыгеи. 

Экипаж из Майкопа.
Экипаж из Майкопа. АиФ/ Фото Алексея Гусева

Экипаж Андрей Трухин/Анна Бушмелева, занял второе место. 

Третьим экипажем-победителем «абсолюта» на ралли «Адыгея-2015» стал петербургский экипаж Александр Осипов/Алексей Андреев.

В зачёте 1600 Н «Лада» несла к победе и не дала «сделать крышу» (на сленге гонщиков означает «перевернуться» - авт.)  одной из лучших команд российского чемпионата - экипажу Дмитрия Воронова и Василия Кричевского на Lada Kalina.
  
В классе 2000Н экипаж Роман Беляев/Наталья Гончарова выдержал накал страстей и вышел в лидеры. За ним на второй строчке итоговой турнирной таблицы оказался экипаж Денис Ростилов/ Алексей Игнатов. 

А лидерами класса по количеству набранных очков - экипаж из Сочи Александр Сакаданов/Илья Уваров - завершили гонку на третьем месте.

По предварительному подсчёту, обладателем Кубка России в абсолютном зачёте стал экипаж Андерей Трухин/Анна Бушмелева. 

В упорной борьбе, с перевесом всего в одно очко лидером зачёта 2000Н стал экипаж Роман Беляев/ Наталья Гончарова. 

Лучшими среди участников зачета 1600Н стал экипаж Дмитрий Воронов и Василий Кричевский на Lada Kalina, которым не было равных по количеству очков и результатам предыдущих этапов.

«Я видел в России множество хороших трасс уровня WRC. Дороги Адыгеи мне нравятся - сложные. Но для международных гонок вам нужен целый обязательный «пакет»: не только достаточная протяжённость спецучастков, но и гостиницы, больницы, система безопасности соответствующего уровня. Уверен, в Адыгее это возможно», - считает почётный гость финала Кубка России, известный финский гонщик Кристиан Сольберг.

Так, празднично и зрелищно, на фоне красивых пейзажей горной Адыгеи завершился гоночный сезон 2015 года. Как считают в Комитете по туризму и курортам Адыгеи, гонки по классическому ралли должны войти в событийный календарь республики, сделав его разнообразным и притягательным для туристов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах