Примерное время чтения: 4 минуты
85

Жители Адыгеи ответили на вопросы по безопасности дорожного движения

«АиФ-Адыгея» №8 24/02/2016
коллаж Александра Фирсова / АиФ

Информационно-аналитическое управление аппарата Госсовета-Хасэ РА провело социологическое исследование на тему «Безопасность дорожного движения в Адыгее».

Ситуация в целом

В основу работы легли наиболее значимые проблемы и актуальные вопросы в сфере безопасности дорожного движения, которые были определены в ходе интервью с экспертами - представителями управления ГИБДД, преподавателями автошкол, водителями.

«Мы опросили 400 жителей республики, 187 из которых - профессиональные водители, работающие на автопредприятиях республики», - сообщили в аппарате парламента Адыгеи

В целом ситуацию по безопасности дорожного движения в республике положительно оценивают 77,8% опрошенных, из них 3% на «отлично», 19,4% на «хорошо» и 55,4% - «удовлетворительно». Оставшиеся 22,2% считают уровень безопасности низким: 12,6% - неудовлетворительным, 9,6% - плохим.

Динамику состояния безопасности дорожного движения респонденты фиксируют не столь единообразно - абсолютно преобладающей точки зрения не наблюдается. С небольшой разницей мнения разделились на четыре четверти: 29,3% полагают, что состояние безопасности дорожного движения изменилось в лучшую сторону, 22,6% - в худшую сторону, ещё четверть опрошенных (25,7%) не видят никаких изменений, 22,4% участников затруднились ответить на данный вопрос.

Одной из важных составляющих безопасности дорожного движения является состояние дорог. 68% участников опроса в разной степени удовлетворены состоянием улиц и дорог, из них половина считает дороги республики удовлетворительными. Около трети опрошенных (32%) придерживаются иного мнения: «неуд» поставили 18,9% респондентов и оценку «плохо» - 13,1%.

Качество подготовки водителей рассматривается как одна из не менее важных составляющих безопасности дорожного движения - на недостаточный уровень подготовки данной категории участников дорожного движения как на основной фактор ДТП указывают более 12,6% опрошенных. Если оценивать уровень подготовки кандидатов в автошколах количеством сдавших экзамен с первого раза, то в 2015 г. этот показатель по Адыгее составил около 4% (2013 г. - 10,6%, 2014 г. - 8,9%). 

Дисциплина хромает

«В ходе опроса участникам был предложен блок вопросов для выявления основных, на их взгляд, факторов ДТП, при анализе которого видно, что большинство респондентов (74,9%) связывают причины возникновения ДТП с недисциплинированностью участников дорожного движения: водителей - 64,9% и пешеходов - 10%. Четверть опрошенных связали возникновение ДТП с внешними факторами», - рассказали в аппарате парламента.

«Одним из маркеров сознательного участника дорожного движения является его отношение к таким элементам пассивной защиты, как ремень безопасности, - рассказали организаторы проведения опроса.

Положительный ответ на вопрос «Пристёгиваете ли вы ремень безопасности в автомобиле?» дали 75,3% опрошенных, из них 52,6% отметили, что делают это обязательно, 22,7% чаще пристёгивают, чем нет. Четверть опрошенных признаётся, что пренебрегают ремнями безопасности. Интересно, что для 5,9% из них поводом пристегнуть ремень является не забота о собственной безопасности, а вероятность наказания. По данным ГИБДД, удельный вес по данному виду нарушения на фоне общего количества нарушений в 2015 г. составил 1,4%.

Что касается пешеходов, то почти половина опрошенных (45,4%) признаются, что переходят улицу в неположенном месте: 39,2% из них утверждают, что это происходит редко, 6,2% переходят там, где им удобно, независимо от разметки. Немногим больше половины опрошенных (54,6%) переходят улицу только там, где нанесена разметка пешеходного перехода.

Штрафы не помогут

Наиболее действенным методом профилактики ДТП, по результатам экспертных интервью и анкетирования, являются камеры наружного наблюдения. Данный вид профилактики ДТП указан абсолютным большинством опрошенных как самый эффективный: на вопрос «Какое влияние оказывают камеры наблюдения на безопасность движения на дорогах?» 84,8% опрошенных ответили, что камеры оказывают положительное влияние, делают движение более безопасным, водителей - более дисциплинированными. В пользу комплексов также говорят данные по их результативности: в 2015 г. выявлено 107178 нарушений - это едва ли не в вдвое превышает количество таковых в 2014 г.

Показательно, что четверть опрошенных (24,1%) полагают, что проблемы безопасности дорожного движения невозможно решить, и связывают это с менталитетом. Другая четверть респондентов (24,9%) видят перспективы улучшения дисциплинированности участников дорожного движения в усилении работы с населением.

Авторы исследования пришли к выводу, что невозможно добиться продвижения культуры на дорогах одними штрафами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах