aif.ru counter
189

Небезопасные дороги. За два года на дорогах Адыгеи погибли 183 человека

«АиФ-Адыгея» №44 01/11/2017

В Адыгее с каждым годом растёт число владельцев автотранспорта. Как избегать аварий, учит школа, учит дорога. Но, видимо, не учит жизнь. Печальную статистику человеческих потерь на дорогах Адыгеи озвучили на III Открытом форуме прокуратуры РА.

Процент зашкаливает

Тема, которой он был посвящён, - «Состояние законности в сфере безопасности дорожного движения» - была выбрана неслучайно.

По данным управления ГИБДД по Адыгее, ежегодно в республике растёт число транспортных средств. На сегодня в республике зарегистрировано свыше 180 тыс. единиц транспорта.

При этом за два года в Адыгее произошло 879 ДТП, в которых погибли 183 человека и 1 056 человек получили ранения разной степени тяжести.

По мнению спикера Госсовета-Хасэ Адыгеи Владимира Нарожного, число ДТП на дорогах республики не уменьшается, растёт число пострадавших в них граждан: к примеру, в г. Адыгейске число ДТП выросло вполовину, число погибших в них - на 600%, в Тахтамукайском районе отмечен рост аварий по вине молодых водителей - на 200%, в Теучежском - на 100%.

- Особая статья - вождение в нетрезвом виде. Только в третьем квартале выявлено 184 водителя, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. На мой взгляд, работа наркоконтроля в этом вопросе не отвечает современным требованиям. При выдаче справок на право вождения автомобиля необходимо проверять водителей на алкогольную зависимость, - уточнил В. Нарожный.

Вопиющий случай произошёл в этом году в Гиагинском районе: гражданин с непогашенными судимостями, одна из которых - за наезд на пешехода и его гибель, вновь сел за руль в пьяном виде.

По словам спикера, надо обратить внимание и на то, что не во всех крупных населённых пунктах Адыгеи имеются автогородки для детей и школьников. Так, может, стоит ради профилактики безопасности на дорогах, задуматься о создании мобильных автогородков? Все предложения парламент республики готов вынести на федеральный уровень.

Проблемы есть

На форуме подчеркнули, что рост числа ДТП на дорогах становится угрозой национальной безопасности страны. Ежегодно в России а авариях гибнет население одного населённого пункта.

По словам начальника отдела прокуратуры РА Николая Дорофеева, в Адыгее делается достаточно для безопасности дорожного полотна: на 150 участках обновлено покрытие, на 101 участке приведено в норму освещение.

Однако эти дорожные обновления не решают всех проблем.

Как показал рейд журналистов и общественников по перекрёсткам, расположенным вблизи школ Майкопа, одной из главных проблем являются необрезанные деревья, которые закрывают водителю дорожные знаки.

- Мы несколько раз отправляли предписание об обрезке деревьев в МКУ «Благоустройство» - организацию, отвечающую за обрезку деревьев у дорог. Последний штраф, выписанный «Благоустройству», составил 122 тыс. рублей. Но, как видите, обрезка деревьев так и не была завершена в городе полностью, - рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД Майкопа Александр Выходцев.

С проблемой необрезанных деревьев, из-за которых дорожный знак «Осторожно, дети!» не заметен, сталкиваются водители вблизи средней школы № 3, на перекрёстке Тульская - Короткая, и СШ № 15. Отсутствие заграждения в некоторых местах вокруг школы и опасная привычка детей и родителей, не доходя до пешеходных переходов, выходить из ворот учебного заведения прямо на дорогу и идти по проезжей части, повышают риск возможных ДТП.

Согласно статистике в Адыгее растёт число ДТП по вине водителей. Как отметил министр МВД по Адыгее Владимир Алай, с начала этого года произошло 373 ДТП, в которых 64 человека погибли и 61 человек получил ранения. Из них по вине водителей произошло 324 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 54 человека. Ежедневно сотрудники ГИБДД фиксируют 2-3 ДТП, в которых не обходится без жертв.

Как показали ведомственные проверки, организации, которые занимаются перевозкой детей, не всегда регулярно проводят техосмотр транспорта и медосвидетельствование водителей. Кроме того, в связи с формальным обучением восемь свидетельств об окончании автошколы признаны недействительными. Помимо этого, прокуратура потребовала аннулировать водительские права у тех, кто по состоянию здоровья вообще не имел права их получать.

Карта автошкол

Ещё одну инициативу поддержали участники форума, говоря о качестве подготовки водителей в автошколах.

- Я убеждён, что при подготовке водителей нельзя ставить во главу коммерческую составляющую. Нужны единые стандарты подготовки водителей, а не рентабельность того или иного вида подготовки. Качественная подготовка водителей наиболее востребованной категории Б стоит 24-25 тыс. рублей. Многие коммерческие структуры при наборе учащихся начинают откровенно демпинговать, снижая цены до 12 тыс. рублей за курс. Но полученные деньги идут не на обеспечение материальной базы, которая должна постоянно обновляться, а в карман. В результате страдает качество подготовки, - рассказал председатель отделения ДОСААФ России в Адыгее Тимур Барчо.

По словам министра образования и науки Адыгеи Анзаура Керашева, сегодня с лицензией на право подготовки водителей работают 30 автошкол. Однако материально-техническую базу ни одной из них идеальной назвать нельзя. Но и требовать, а тем более диктовать автошколам единую стоимость курсов у курирующего ведомства тоже нет юридического механизма.

Однако министр предложил создать дорожную карту автошкол. А по предложению прокурора Адыгеи Марка Большедворского, по итогам этого года республиканская прокуратура совместно с Минобнауки РА проведёт анализ субъективного состава нарушителей правил дорожного движения и виновников ДТП, с обязательными данными об автошколах, которые те окончили. Так что уже в начале следующего года в Адыгее появится топ худших и лучших автошкол.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых