Примерное время чтения: 3 минуты
371

Жизнь за ошибку. Почему отличные дороги Адыгеи - не гарант безопасности?

«АиФ-Адыгея» № 48 01/12/2021

Уже 16 лет подряд каждое третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Страшно даже представить, сколько за это время жизней унесли аварии на дорогах, сколько покалечили людей, сломали судеб.

Есть, о ком горевать

К сожалению, о жертвах ДТП мы говорим не только в день памяти. Ежедневно их список пополняют новые трагедии. Каждый день есть, о ком горевать.

По данным управления ГИБДД МВД по РА, с января по октябрь в республике произошла 341 автокатастрофа, в которых погибло 68 человек и получили ранения разной степени тяжести 394 человека.

Так насколько безопасны сегодня автодороги республики? Надо отдать должное, в Адыгее, действительно, появляется всё больше хороших дорог - их строительство идёт ежегодно. Полнится проезжая часть и камерами видеонаблюдения - к началу ноября их установлено более 300.

Да и причиной большинства ДТП, как показывает статистика, является вовсе не качество дорог. Как уточнили в республиканском управлении ГИБДД, основными причинами автокатастроф который год становятся столкновения (за 10 месяцев - 36 погибших), наезд на пешехода (18 погибших), съезд с дороги (10 погибших), выезд на встречную полосу (25 погибших), в том числе в местах, где это запрещено (14 погибших), и так далее. Причём самые жуткие, резонансные ДТП происходят как на федеральных, так и на республиканских трассах.

В июне этого года неподалёку от ст. Гиагинской столкнулись два автомобиля: ВАЗ-2114 и Фольксваген Джетта. На момент лобовой аварии в обеих машинах находилось семь человек. Трое погибли сразу: водитель иномарки - 60-летний майкопчанин и двое пассажиров из другой машины (21 год и 43 года). Четверых пострадавших (17, 22, 46 и 50 лет) увезла скорая. Спустя время в больнице скончалась 50-летняя участница этого ДТП.

Вот и выходит: не дороги виноваты. Основная причина большинства аварий - пресловутый человеческий фактор. Одни водители банально не знают правил (и тут уже вопросы к автошколам), другие - слишком самонадеянны, третьи относятся к вождению, как к компьютерной игре.

Чему не учит автошкола

Да, по словам врио начальника ГИБДД МВД по Адыгее Казбека Мамиёка, за последние три года уровень аварийности снизился. По итогам девяти месяцев количество ДТП сократилось на 55 случаев, а число получивших травмы при авариях - на 83 человека.

Министр здравоохранения Адыгеи Рустем Меретуков уточняет: в сравнении с прошлым годом, на 10,4% стало меньше аварий с медико-санитарными последствиями, на 25,8% уменьшилось число госпитализированных.

Но что такое 10-20%, когда речь идёт о жизни и смерти? Серьёзного сокращения числа автокатастроф, смертей и ранений всё равно как не было, так и нет. А еженедельная статистика республиканского МВД продолжает оставаться тревожной.

«С начала недели на территории Адыгеи зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых три человека погибли и ещё трое пострадали», «В выходные произошло 20 дорожно-транспортных происшествий. К административной ответственности привлечено 9 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения», - пестрят республиканские новостные ленты.

«Не понимаю, когда водитель оправдывается после ДТП: «Неожиданно на переходе появился пешеход». А где он должен был появиться и куда ты смотрел? В автошколах не учат водителей самому главному - умению прогнозировать ситуацию задолго до того, как она произошла», - считает директор Центра контраварийного вождения Виктория Гриценко.

Несколько лет назад на федеральном уровне хотели ввести правило - чтобы автовладельцы раз в десять лет пересдавали экзамен на право вождения. Если бы этой идее дали ход, порядка на дорогах, возможно, стало бы гораздо больше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах