Примерное время чтения: 5 минут
326

В Адыгее на трассе водители терпят нужду

Региональная дорога Майкоп – Адыгейск – Краснодар стала настоящим бедствием уже давно. Из Белореченского района Краснодарского края по ней везут песок, щебень и гравий на стройки Кубани. Однако установленные госавтоинспекцией Адыгеи дорожные весы для контроля за автоперегрузками стали причиной километровых пробок.

На износ

Мост через реку Псекупс, который находится на этой республиканской трассе, без особого успеха ремонтируют уже несколько лет. Как обещают дорожные строители, в этом году грандиозную реконструкцию должны завершить. А потому у моста – круглосуточное скопление ремонтной техники и людей.

Фото: Фото: Надежда Кривко

– Закрыли правую сторону моста, где сейчас льют бетон на армированные крепления перекрытий. Всё движение идёт по левой части. Но зачем даже эту двухрядную дорогу гаишники сократили бетонными «отбойниками» до одной узкой полосы проезда? – задаёт вопрос водитель грузовика Аскер Шаов.

Начало девятого утра: перед псекупским мостом с двух сторон стоят очереди в две–три вереницы машин. Проезд по мосту регулируется светофорами, но пробка из грузовых и легковых машин растянулась больше, чем на километр, движение почти незаметно.

Фото: Фото: Надежда Кривко

Чиновники на добротных иномарках торопятся успеть к 9 часам в Краснодар на работу, а потому без зазрения совести несутся по «встречке», обгоняя длинную очередь. На этих авто крутые номера – «777», «999» или что–нибудь с нулями. Простые водители, однако, не желают уступать им место в строю перед мостом.

– К сожалению, все гидросооружения в Теучежском районе были построены больше 40 лет назад, когда максимальная грузоподъёмность машин ограничивалась 15 тоннами. Грузовиков такого класса, как сейчас, просто не было. За все эти годы мосты не подвергались капитальному ремонту, – говорят в полиции межрайонного отдела «Адыгейский».

Власти вспомнили о запущенных мостах 1,5 года назад, когда на виадуке федеральной трассы М–4 «Дон» в Теучежском районе из–за износа обвалилась балка перекрытия. По счастливой случайности тогда никто не пострадал. Но о безопасности мостов и гидросооружений вокруг Краснодарского водохранилища, которое находится на территории Адыгеи и самого города Краснодара, задумались.

Фото: Фото: Надежда Кривко

Весы в чистом поле?

Виадук на шоссе «Дон» у въезда в аул Тугургой стал первым в череде мостовых ремонтов.

– Мы провели комплексное обследование всех мостов на дорогах Адыгеи. Срочный ремонт потребовался мостам через шлюзы водохранилища в ауле Тлюстенхабль, что вызывает теперь проблемы с выездом и въездом в Краснодар, там тоже ежедневные пробки, – говорят в районной администрации. По словам местных водителей, в пробках происходит до 15 мелких аварий в день, что всех нервирует.

– Ремонт – полбеды, но ведь они установили на подъезде к псекупскому мосту пункт автовесового контроля, теперь в довесок к пробке через мост, одну полосу движения полностью занимают тоннары с песком и гравием. Их не пропускают без взвешивания, – жалуются водители.

Но в ГИБДД уверяют: никаких денег не хватит на ремонт дороги при таком грузопотоке. По норме для дороги такого типа вес груза не должен превышать 30 тонн. А водители берут на борт 50 тонн и больше.

– Рекордный груз составил 78 тонн, – это почти железнодорожный вагон! Такая махина не только колею выбьет в асфальте. Водитель не сможет затормозить в экстренной ситуации, – говорят полицейские.

– Должна быть боковая ветка дороги, ведущая к весам. «Большегрузы» заезжают туда, получают отметку веса и выезжают на основное шоссе, никому не мешая. А здесь мы заняли всю правую полосу дороги, всё это – в чистом поле под палящим солнцем. Нет ни воды, ни даже туалета, а стоять в весовой очереди приходится по часу и больше. Я имею полное право выехать из очереди, игнорируя все их требования. Сначала создайте условия, а потом спрашивайте с нас, – говорит водитель тоннара Артём Ковальчук.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах