Проливным дождём и массой болельщиков встретила Адыгея участников финала чемпионата России по классическому ралли, который прошел в республике в минувшие выходные.
Не в «такси на Дубровку»
Адыгея впервые за много лет принимала у себя соревнования такого уровня. Знакомство зрителей с экипажами, которых в этом году 29, началось ещё в Майкопе, где был дан старт гонок.
Участники проехали в Адыгее 133 километра спецучастков, общая же протяженность гонки составила почти 385 километров.
Горная Адыгея, по мнению бизнес-менеджера чемпионата Романа Бражникова, оказалась идеальным местом для проведения финального этапа российского чемпионата. Дороги сложного ландшафта с неровностями, перепадами высот, с асфальтовым, грунтовым и гравийным покрытием стали отличной площадкой для проведения соревнований сильнейших. Финалисты чемпионата России «примерили» на себя спецучастки трасс Адыгеи вблизи станицы Даховской и Безводной Майкопского района, а также трассы Апшеронского района Кубани.
Гонка показала: здесь не получится держаться за руль только одной рукой или, как гласит словарь раллистов, двигаться в темпе «такси на Дубровку». Такие дороги требуют от экипажей предельного внимания, мастерства, запредельных скоростей, веры в себя, машину и стенограмму.
Скоростная интрига
Первый день ралли показал, что на трассах горной Адыгеи можно и нужно ставить рекорды, как это сделал на всех четырёх спецучастках «звёздный» экипаж бронзового чемпиона Европы по ралли-2015, петербуржца Алексея Лукьянюка.
«Мы получали настоящее удовольствие от пилотирования. На трассе развернулась интересная борьба. Пройти такую трассу нелегко даже профессионалу. Горные дороги отличные: идут то вверх, то вниз. На асфальтовых дорогах разгоняешься до 214 км/ч, на гравийных сбрасываешь скорость до 137 кмч», - рассказал единственный в мире пилот – обладатель шести трофеев имени легендарного Колина Маккрея, победитель финального этапа «Ралли Адыгея» Алексей Лукьянюк.
В финале гонки экипаж 14-кратного чемпиона России по автоспорту Сергея Успенского пришел вторым, но лидировал в абсолютном зачете чемпионата России. В финальном заезде Сергей Успенский и Данилова уступили первенство экипажу Алексея Лукьянюка, так как не смогли затормозить на финишном гравии. Пилоты машину удержали, но время потеряли. Под конец первого дня у автомобиля вышла из строя коробка передач.
«Доехать удалось, хотя всё гудело. Но до сервиса мы дотянули. Это был настоящий драйв. В этом году я пропустил гонку на Урале, чтобы побывать на новых для меня дорогах Адыгеи. Что сказать? Мы с Лёхой (Алексеем Лукьянюком) отлично погоняли по таким крутым дорогам. Кстати, есть чему учиться у наших пацанов. Короче, здорово!» - оценил ситуацию заслуженный мастер спорта России, абсолютный победитель чемпионата России по классическому ралли Сергей Успенский.
Чистый «япон»
Во второй день спортивный задор не покинул экипажи. Они с удовольствием дебютировали на самом сложном участке трассы - гравийно-грунтовой дороге к турбазе «Цица».
«Эти 18 километров раньше никогда не использовались на соревнованиях раллистов. Хотя по сложности путь по гравию и грунту не уступает самым сложным трассам России», - отметил Роман Бражников.
Из этой борьбы экипаж Успенского вышел абсолютным победителем чемпионата России, даже несмотря на то, что пропустил одни из этапов чемпионской гонки на Урале.
А финальную гонку в Адыгее выиграл экипаж Алексея Лукьянюка и Михаила Соскина. Вторым в классическом ралли стал московский экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой. На третьем месте в турнирной таблице оказался экипаж из Майкопа. Майкопчанин, действующий обладатель Кубка России по ралли Олег Топоров и штурман – чемпионка России по ралли, москвичка Полина Мухина, за которых болела вся Адыгея.
Кстати, все три гонщика выступали на японских иномарках, которые оказались наиболее подготовленными к высотам и спускам, опасным поворотам и серпантину дорог горной Адыгеи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть