Национальный театр Адыгеи получил награду на международном фестивале в Ялте

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта» проходит уже несколько лет подряд в Ялте.

   
   

В этом году в конкурсной программе VIII ялтинского фестиваля участвовало 15 театральных постановок профессиональных коллективов Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Крыма, Германии, Ирана, Египта. 

Национальный театр Адыгеи на сцене ялтинского театра. Фото: АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Впервые в столь масштабном фестивале принял участие Национальный театр Адыгеи. За лучшее воплощение классической драматургии на национальной сцене театр был награжден дипломом и Хрустальным фронтоном - символом фестиваля. 

Жюри фестиваля. АиФ/ Фото Алексея Гусева

«Участие в международном фестивале для нас было очень важно. Сегодня задача театра - вывести молодое поколение театра на всероссийский и международный уровень, на котором блистали их предшественники. Для того, чтобы тебя знали, видели, могли оценить критики, чтобы ты всегда был в форме, такие фестивали необходимы», - рассказала художественный руководитель театра Светлана Шхалахова. 

Ялтинский театр имени А. П. Чехова. Фото: АиФ/ Фото Алексея Гусева

По словам актёров, спектакль «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки шёл в самое неудобное время - в 12 часов дня.

«Мы думали увидеть полупустой зал. Но, несмотря на время отпусков и отдыха, зал Ялтинского театра им. А. Чехова был полным. Зрительный зал обычно либо помогает, либо нет. Здесь тишина в зале была настолько говорящей, что мурашки шли по коже. Актёры со зрителем были единым целым. В темноте я случайно увидела, как кто-то из зрителей вытирает слёзы. Спектакль шёл на адыгейском языке, вверху на экране шли субтитры. Я подумала: «В зале сидят адыги». Оказалось, нет! В этот момент я испытала счастье, что наша игра была понятна без слов», - рассказала исполнительница главной роли Ася Вайкок. 

Афиша ялтинского фестиваля. АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Того же мнения придерживалось жюри под председательством народного артиста России Иосифа Райхельгауза. 

   
   

По мнению признанного театрального критика, редактора журнала «Просцениум. Вопросы театра», кандидата искусствоведения Марины Тимашевой, «Кровавая свадьба» в постановке Национального театра им. И. Цея - это одна из лучших постановок драмы Гарсиа Лорки за всю историю театра. 

Смотрите также: