Новой постановки Театра кукол «Золотой кувшин» ждали долго и не зря. Спектакль по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» получился светлым, по-детски весёлым и очень понравился детям.
Грант на классику
40 минут на одной сцене актёры в масках и 14 кукол, выполненных в мастерских Краснодарского театра кукол, разыгрывают забавное представление. Спектакль стал бестселлером сезона и был поставлен благодаря средствам, выделенным по федеральному проекту «Театры - детям».
- На выделенные деньги, а это больше миллиона рублей - и поставили на сцене театра сразу два спектакля: сказку «Буратино, или Золотой ключик» Алексея Толстого и «Чебурашку» Эдуарда Успенского. Почему классика? Во-первых, именно классика поднимает вечные темы. Написанная хорошим литературным языком, она никогда не устареет и не приестся. Кроме того, председатель общественного совета проекта «Театры - детям», народный артист России Сергей Безруков сказал, что при рассмотрении заявок приоритет будет отдан постановкам классики, - рассказал худрук театра Станислав Сиюхов.
По его словам, язык и сюжеты многих современных детских пьес не всегда соответствуют своему предназначению. Поэтому часто приходится убирать из текста ругательства и сленг.
- Дети и так чересчур часто слышат это дома и на улице. Мы не хотим, чтобы брань неслась и со сцены театра. Пусть молодёжь хотя бы в театре услышит, как звучит литературный язык, - подчеркнул
С. Сиюхов.
Где водятся волшебники
- Как-то по дороге на работу в голове всплыла мысль: а почему не «Буратино»? Сюжет детям нравится, актёров в театре хватает, и я в блокноте быстренько набросала, кому какая роль больше всего подходит. Проблема была одна - финансирование. Поэтому я решила отложить идею до лучших времён, - рассказала режиссёр спектакля Асиет Нагоева.
Но когда она приехала, оказалось, что главный режиссёр с директором театра как раз обсуждают, какой спектакль, желательно классику, можно поставить на выделенные деньги.
- Когда меня спросили, каковы мои соображения на этот счёт, я не задумываясь сказала: «Золотой ключик», - вспоминает А. Нагоева.
Что это - случай или всё-таки судьба, сегодня можно только догадываться. Но сама Асиет считает, что спектакль по Толстому должен был рано или поздно появиться в репертуаре театра. А о том, как это тяжело, быть одно-временно и режиссёром, и исполнителем главной роли Буратино, А. Нагоева поняла уже в первые дни работы над спектаклем.
Зато сегодня представление собирает аншлаг, а дети с удовольствием наблюдают, как любимые герои толстовской сказки превращаются то в кукол, то в людей под музыку Алексея Рыбникова.
В следующем году ребят ждут ещё три премьеры: сказки «Золушка» Шарля Перро, «Али-Баба и сорок разбойников» и одна современная детская пьеса, название которой пока держится в секрете.
Смотрите также:
- Санкт-Петербургский режиссер ставит премьерный спектакль в драматическом театре Адыгеи →
- Классика под запретом. Роскомнадзор защитил детей от Моцарта и Гоголя →
- «Золотой кувшин» завершил сезон →