По словам руководителя Консультативного центра Роспотребнадзора РА Нелли ШАРИПОВОЙ, субъективное мнение в данном случае исключено. Такую ситуацию юристы называют «риском случайной гибели товара». Она четко регулируется Гражданским кодексом РФ. Расплачиваться за подобную порчу товара должен его собственник.
Пока вы не совершили покупку, а просто рассматриваете предлагаемую продукцию, рискует магазин. Вы ничего возмещать не должны. Именно поэтому во многих супермаркетах дорогие товары (к примеру, элитный алкоголь) находятся в запертых витринах. Дежурящий в торговом зале консультант сам снимает с полки выбранный покупателем товар и относит на кассу. Но это касается ситуации, когда покупатель испортил что-то без злого умысла.
Согласно законодательству о защите прав потребителей, вину покупателя должен доказать продавец с помощью видеозаписи.
Смотрите также:
- На свой вкус. Почему «ТУ» заменили «государственный стандарт» →
- ...Разве нельзя сдать товар обратно? →
- ... Кто защитит права продавца? →